Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. N 511-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"

Обзор документа

28 декабря 2024

gerb

Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. N 511-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"

     Принят Государственной Думой 17 декабря 2024 года
     Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2024 года

     Статья 1
     Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О
государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, N 53, ст. 7600; 2015, N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4342;
2016, N 27, ст. 4250; 2017, N 31, ст. 4786; 2018, N 31, ст. 4852; 2019,
N 49, ст. 6953; N 52, ст. 7835; 2020, N 8, ст. 914; N 31, ст. 5042; 2021,
N 22, ст. 3691; 2022, N 9, ст. 1261; N 27, ст. 4611; 2023, N 14,
ст. 2376; N 49, ст. 8672; 2024, N 18, ст. 2394) следующие изменения:
     1) статью 3 дополнить пунктом 21 следующего содержания:
     "21) автоматизированный мониторинг цен - процесс аккумулирования и
агрегирования информации о показателях финансового обеспечения
государственного оборонного заказа и иной информации, относящейся к
выполнению государственного оборонного заказа, федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством
Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению
исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной
сфере, в целях выявления рисков завышения цен государственных контрактов
на поставку вооружения, военной и специальной техники, заключенных
федеральным органом в области обороны, а также контрактов, заключенных в
целях исполнения указанных государственных контрактов.";
     2) в статье 8.2:
     а) в части 2:
     пункт 1 изложить в следующей редакции:
     "1) заключить с головным исполнителем, исполнителем договоры о
банковском сопровождении и открыть им отдельные счета. В договор о
банковском сопровождении включается условие о согласии клиента на
предоставление уполномоченным банком информации, предусмотренной
настоящим Федеральным законом, государственному заказчику, федеральному
органу исполнительной власти, осуществляющему в соответствии с
законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по
обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в
финансово-бюджетной сфере, головному исполнителю, исполнителю и ее
передачу в единую информационную систему государственного оборонного
заказа, государственную интегрированную информационную систему управления
общественными финансами "Электронный бюджет";";
     дополнить пунктами 2.1 и 2.2 следующего содержания:
     "2.1) передавать в государственную интегрированную информационную
систему управления общественными финансами "Электронный бюджет", в том
числе по запросу федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации
правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального
бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, информацию о
каждом открытии, закрытии отдельного счета, об изменении его реквизитов,
информацию об ограничении распоряжения отдельным счетом на основании и в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или
договором банковского счета, информацию о данных об участниках расчетов
по государственному оборонному заказу, об исполненных распоряжениях,
включая документы, представленные головным исполнителем, исполнителем и
являющиеся основанием для составления распоряжений. Информация, указанная
в настоящем пункте, предоставляется уполномоченным банком не позднее двух
рабочих дней, следующих за днем соответственно исполнения распоряжения,
открытия, закрытия отдельного счета, изменения его реквизитов,
ограничения распоряжения отдельным счетом на основании и в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации или договором
банковского счета, получения соответствующего запроса. В случае, если
распоряжение составлено на основании документов, которые ранее
передавались уполномоченным банком в государственную интегрированную
информационную систему управления общественными финансами "Электронный
бюджет", повторного представления таких документов не требуется. В этом
случае уполномоченный банк уведомляет федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской
Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения
федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, о
том, что указанные документы уже содержатся в государственной
интегрированной информационной системе управления общественными финансами
"Электронный бюджет", и указывает в уведомлении их реквизиты и дату их
представления. Порядок, состав и формат представления, направления
информации и документов уполномоченным банком определяются Банком России
по согласованию с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации
правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального
бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере;
     2.2) информация, сведения и документы, указанные в пункте 2.1
настоящей части, сформированные уполномоченным банком в период с 1
сентября 2015 года по 1 апреля 2025 года, передаются уполномоченным
банком в государственную интегрированную информационную систему
управления общественными финансами "Электронный бюджет" по запросу
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего в соответствии
с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по
обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в
финансово-бюджетной сфере;";
     б) часть 5 изложить в следующей редакции:
     "5. Орган финансового мониторинга анализирует информацию об
операциях, полученную им на основании настоящего Федерального закона и
Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма", и сообщает информацию о следующих рисках:
     1) риск неисполнения государственного контракта - государственному
заказчику, в том числе по его запросу;
     2) риск неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного
контракта, необоснованного завышения цены на продукцию по
государственному оборонному заказу - контролирующему органу и
федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему в соответствии
с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по
обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в
финансово-бюджетной сфере, в том числе по их запросам.";
     3) в статье 8.8:
     а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
     "1) предоставляет государственным заказчикам, головным исполнителям,
исполнителям, уполномоченным банкам, федеральному органу исполнительной
власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и
оборонно-промышленного комплексов, федеральному органу исполнительной
власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой,
страховой, валютной и банковской деятельности, федеральному органу
исполнительной власти, осуществляющему в соответствии с законодательством
Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению
исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной
сфере, органу финансового мониторинга, Генеральной прокуратуре Российской
Федерации, Счетной палате Российской Федерации, контролирующему органу,
уполномоченному органу управления в области исследования, освоения и
использования космического пространства, наделенному полномочиями
осуществлять от имени Российской Федерации государственное управление и
руководство космической деятельностью, с соблюдением требований
законодательства Российской Федерации о государственной тайне доступ к
информации, содержащейся в единой информационной системе государственного
оборонного заказа, в порядке, установленном федеральным органом в области
обороны по согласованию с контролирующим органом и органом финансового
мониторинга. Особенности предоставления федеральным органом в области
обороны информации, содержащейся в единой информационной системе
государственного оборонного заказа, федеральному органу исполнительной
власти, осуществляющему в соответствии с законодательством Российской
Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения
федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в
том числе формат представления информации, сведений и документов
федеральным органом в области обороны, устанавливаются Правительством
Российской Федерации;";
     б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
     "1.1) предоставляет по запросу федерального органа исполнительной
власти, осуществляющего в соответствии с законодательством Российской
Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения
федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере,
информацию, сведения и документы, полученные от головных исполнителей,
исполнителей в соответствии с пунктами 18-20 части 1 и пунктами 17 и 18
части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации;";
     4) статью 12 дополнить частями 2.1 - 2.5 следующего содержания:
     "2.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в
соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные
функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и
надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляет автоматизированный
мониторинг цен в государственной интегрированной информационной системе
управления общественными финансами "Электронный бюджет" в отношении
государственных контрактов на поставку вооружения, военной и специальной
техники, заключенных федеральным органом в области обороны, а также
контрактов, заключенных в целях исполнения указанных государственных
контрактов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,
в том числе с использованием информации, предоставляемой в соответствии
со статьей 8.8 настоящего Федерального закона, с соблюдением требований
законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Перечень
органов государственной власти Российской Федерации и организаций,
предоставляющих федеральному органу исполнительной власти,
осуществляющему в соответствии с законодательством Российской Федерации
правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального
бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, информацию,
необходимую для осуществления полномочий, предусмотренных настоящей
статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.
     2.2. В случае выявления федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации
правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального
бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, при
осуществлении автоматизированного мониторинга цен в государственной
интегрированной информационной системе управления общественными финансами
"Электронный бюджет" рисков неисполнения или ненадлежащего исполнения
государственного контракта, необоснованного завышения цен государственных
контрактов на поставку вооружения, военной и специальной техники,
заключенных федеральным органом в области обороны, а также контрактов,
заключенных в целях исполнения указанных государственных контрактов,
соответствующая информация представляется в контролирующий орган в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с соблюдением
требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
     2.3. Доступ органов государственной власти и организаций к
информации, содержащейся в государственной интегрированной информационной
системе управления общественными финансами "Электронный бюджет",
осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации
о государственной тайне. Перечень органов государственной власти и
организаций, которым предоставляется доступ к такой информации,
утверждается Правительством Российской Федерации.
     2.4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в
соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные
функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и
надзору в финансово-бюджетной сфере, в целях осуществления
автоматизированного мониторинга цен в государственной интегрированной
информационной системе управления общественными финансами "Электронный
бюджет" вправе получать от налоговых органов информацию и документы, в
том числе сведения, составляющие налоговую, банковскую, служебную и
коммерческую тайну, а также персональные данные.
     2.5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в
соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные
функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и
надзору в финансово-бюджетной сфере, обязан хранить ставшие ему
известными налоговую, банковскую, служебную и коммерческую тайну, а также
персональные данные, обеспечивать конфиденциальность и безопасность
указанных сведений.".
     Статья 2
     Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2025 года.

Президент Российской Федерации                                  В. Путин

Москва, Кремль
28 декабря 2024 года
N 511-ФЗ

Обзор документа

Федеральное казначейство будет проводить мониторинг цен на вооружение.
Федеральное казначейство на базе ГИИС "Электронный бюджет" будет проводить автоматизированный мониторинг цен в отношении госконтрактов на поставку вооружения, военной и специальной техники, заключенных Минобороны, а также контрактов, заключенных в целях исполнения указанных госконтрактов. Порядок установит Правительство РФ.
Опорный банк для ОПК будет обязан передавать в ГИИС, в т. ч. по запросу Федерального казначейства, сведения о каждом открытии, закрытии отдельного счета, об изменении его реквизитов, об ограничении распоряжения им.
В рамках мониторинга Федеральное казначейство сможет получать от налоговых органов информацию и документы, в т. ч. сведения, составляющие налоговую, банковскую, служебную и коммерческую тайну, а также персональные данные.
Изменятся обязанности Минобороны в части предоставления информации.
Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2025 г.
Назад