Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Федеральный закон от 8 августа 2024 г. N 311-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Обзор документа

12 августа 2024

gerb

Федеральный закон от 8 августа 2024 г. N 311-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

     Принят Государственной Думой 30 июля 2024 года
     Одобрен Советом Федерации 2 августа 2024 года

     Статья 1
     Внести в Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О
теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010,
N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 50, ст. 7359; 2012, N 26,
ст. 3446; N 53, ст. 7616, 7643; 2013, N 19, ст. 2330; 2014, N 42,
ст. 5615; N 49, ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38; N 45, ст. 6208; N 48,
ст. 6723; 2016, N 18, ст. 2508; 2017, N 31, ст. 4822, 4828; 2018, N 30,
ст. 4555; N 31, ст. 4861; 2020, N 12, ст. 1649; N 14, ст. 2014; N 46,
ст. 7205; N 50, ст. 8047; 2021, N 24, ст. 4188; N 27, ст. 5104, 5176;
2022, N 1, ст. 7; 2024, N 10, ст. 1309) следующие изменения:
     1) часть 1 статьи 1 дополнить словами ", владельцев тепловых сетей,
не являющихся теплосетевыми организациями";
     2) пункт 20 статьи 2 после слов "городского округа," дополнить
словами "города федерального значения,";
     3) в статье 4:
     а) в части 1:
     пункт 2 дополнить словами ", включая критерии надежности
теплоснабжения потребителей";
     в пункте 15.2 слова "при теплоснабжении" заменить словами "в сфере
теплоснабжения";
     б) в части 2:
     пункт 2 изложить в следующей редакции:
     "2) утверждение правил обеспечения готовности к отопительному
периоду и установление порядка проведения оценки обеспечения готовности к
отопительному периоду;";
     пункт 11 дополнить словами ", утверждение схем теплоснабжения
поселений, муниципальных округов, городских округов, отнесенных к ценовым
зонам теплоснабжения";
     в пункте 13 слова "разработки и утверждения" заменить словами
"разработки, утверждения и актуализации", дополнить словами ", за
исключением отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения";
     в) дополнить частью 7 следующего содержания:
     "7. Расследование причин аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения
осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
на осуществление федерального государственного энергетического надзора
(на объектах (в организациях), подведомственных федеральным органам
исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности,
государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и
мобилизации, - подразделениями указанных федеральных органов
исполнительной власти), в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.";
     4) в статье 4.1:
     а) в части 4 слова "не применяется положение части 5" заменить
словами "не применяются положения частей 5, 5.1 и 5.2";
     б) дополнить частями 5.1 и 5.2 следующего содержания:
     "5.1. При осуществлении федерального государственного
энергетического надзора в сфере теплоснабжения проводятся следующие
профилактические мероприятия:
     1) информирование;
     2) обобщение правоприменительной практики;
     3) объявление предостережений;
     4) консультирование;
     5) профилактический визит.
     5.2. При осуществлении федерального государственного энергетического
надзора в сфере теплоснабжения проводятся следующие контрольные
(надзорные) мероприятия:
     1) выездная проверка;
     2) документарная проверка.";
     5) в части 2 статьи 5:
     а) пункт 7.1 изложить в следующей редакции:
     "7.1) осуществление мониторинга разработки, утверждения и
актуализации схем теплоснабжения поселений, муниципальных округов,
городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч
человек, за исключением отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения;";
     б) дополнить пунктом 7.6 следующего содержания:
     "7.6) согласование порядков (планов) действий по ликвидации
последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения в муниципальных
образованиях в соответствии с настоящим Федеральным законом;";
     6) в части 1 статьи 6:
     а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
     "4) обеспечение готовности к отопительному периоду муниципальных
образований, в том числе выполнение обязательных требований,
установленных статьей 20 настоящего Федерального закона и правилами
обеспечения готовности к отопительному периоду, и проведение оценки
обеспечения лицами, перечисленными в пунктах 2-6 части 1 статьи 20
настоящего Федерального закона, готовности к отопительному периоду в
соответствии с порядком проведения оценки обеспечения готовности к
отопительному периоду;";
     б) пункт 6 дополнить словами "(за исключением схем теплоснабжения
поселений, муниципальных округов, городских округов, отнесенных к ценовым
зонам теплоснабжения)";
     в) пункт 9.1 после слов "пятьсот тысяч человек и более," дополнить
словами "поселения, муниципального округа, городского округа, отнесенных
к ценовым зонам теплоснабжения,";
     г) дополнить пунктами 9.2 и 9.3 следующего содержания:
     "9.2) утверждение и ежегодная актуализация порядка (плана) действий
по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения в
муниципальном образовании (в том числе с применением электронного
моделирования аварийных ситуаций) с учетом положений, предусмотренных
пунктом 1 части 3 статьи 20 настоящего Федерального закона;
     9.3) согласование порядков (планов) действий по ликвидации
последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения теплоснабжающих
организаций, теплосетевых организаций и владельцев тепловых сетей, не
являющихся теплосетевыми организациями;";
     7) часть 4 статьи 7 после слов "городских округов" дополнить словами
", городов федерального значения";
     8) в статье 8:
     а) абзац первый части 2.1 после слов "реализация которых" дополнить
словами "в соответствии с пунктом 1 части 2.2 настоящей статьи";
     б) пункт 1 части 2.2 дополнить словами "на территориях, не
отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения (в ценовых зонах теплоснабжения
после окончания переходного периода реализация тепловой энергии
(мощности), необходимой для оказания коммунальных услуг по отоплению и
горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям
потребителей, осуществляется по ценам, определяемым соглашением сторон
договора, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию
(мощность), утвержденного органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в области государственного регулирования цен
(тарифов)";
     9) часть 8 статьи 15 дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
     "6.1) порядок взаимодействия теплоснабжающих организаций и
потребителей тепловой энергии при проведении мероприятий по наладке
тепловых сетей, внутридомовых сетей и теплопотребляющих установок, а
также порядок изменения условий заключенных договоров теплоснабжения в
связи с проведением таких мероприятий;";
     10) статью 20 изложить в следующей редакции:
     "
     Статья 20. Готовность к отопительному периоду
     1. Готовность к отопительному периоду должна быть обеспечена:
     1) муниципальными образованиями;
     2) теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями;
     3) потребителями тепловой энергии, теплопотребляющие установки
которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения
и которые приобретают тепловую энергию (мощность), теплоноситель для
использования на принадлежащих им на праве собственности или ином
законном основании теплопотребляющих установках;
     4) управляющей организацией, а также товариществом собственников
жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом или иным
специализированным потребительским кооперативом при условии осуществления
ими деятельности по управлению многоквартирными домами;
     5) лицами, с которыми в соответствии с частью 1 статьи 164 Жилищного
кодекса Российской Федерации собственниками помещений в многоквартирном
доме заключены договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению
работ по ремонту общего имущества в целях надлежащего содержания и (или)
ремонта внутридомовой системы отопления в многоквартирном доме, или
председателем совета многоквартирного дома в случае, если собственниками
помещений в многоквартирном доме не принято решение о заключении таких
договоров, или муниципальными образованиями в случае, если способ
управления многоквартирным домом не выбран или выбранный способ
управления не реализован;
     6) владельцами тепловых сетей, не являющимися теплосетевыми
организациями.
     2. Готовность к отопительному периоду обеспечивается лицами,
перечисленными в части 1 настоящей статьи, путем соблюдения обязательных
требований, установленных частями 3-6 настоящей статьи и правилами
обеспечения готовности к отопительному периоду, утвержденными федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию
государственной политики в сфере теплоснабжения. Указанные правила
включают в себя в том числе требования о подтверждении соблюдения лицами,
перечисленными в части 1 настоящей статьи, предусмотренных федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
требований промышленной безопасности, требований законодательства о
градостроительной деятельности, требований безопасности в сфере
теплоснабжения и иные обязательные требования, несоблюдение которых
влияет на безаварийную работу объектов теплоснабжения.
     3. В целях обеспечения готовности к отопительному периоду
муниципальные образования обязаны:
     1) иметь порядок (план) действий по ликвидации последствий аварийных
ситуаций в сфере теплоснабжения в муниципальном образовании, утвержденный
и ежегодно актуализируемый органом местного самоуправления (в том числе с
применением электронного моделирования аварийных ситуаций), разработанный
с учетом порядков (планов) действий по ликвидации последствий аварийных
ситуаций в сфере теплоснабжения теплоснабжающих организаций, теплосетевых
организаций, владельцев тепловых сетей, не являющихся теплосетевыми
организациями, организаций в сфере электро-, газо- и водоснабжения,
организаций, осуществляющих снабжение топливом, потребителей тепловой
энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, согласованный
с органами государственной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющими полномочия по государственному регулированию и контролю в
сфере теплоснабжения, органами исполнительной власти субъекта Российской
Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, органами исполнительной
власти субъекта Российской Федерации в области газоснабжения, органами
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими
полномочия по государственному регулированию и контролю в
электроэнергетике, и органом государственной власти субъекта Российской
Федерации, осуществляющим полномочия в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций. Указанный порядок (план) действий по
ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения после
его утверждения, актуализации подлежит публикации на официальном сайте
муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет". В случае отсутствия порядков (планов) действий по ликвидации
последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения у организаций в
сфере электро-, газо- и водоснабжения, организаций, осуществляющих
снабжение топливом, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных
и транспортных организаций орган местного самоуправления может предложить
этим лицам принять участие в подготовке порядка (плана) действий по
ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения в
муниципальном образовании;
     2) иметь утвержденную актуализированную схему теплоснабжения в
соответствии с частью 3 статьи 23 настоящего Федерального закона;
     3) обеспечить подготовку к отопительному периоду бесхозяйных
объектов теплоснабжения, в отношении которых в соответствии с частью 6.4
статьи 15 настоящего Федерального закона не определена организация по
содержанию и обслуживанию.
     4. В целях обеспечения готовности к отопительному периоду, а также в
целях обеспечения готовности к безаварийной работе объектов
теплоснабжения теплоснабжающие организации, теплосетевые организации
обязаны на постоянной основе:
     1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и
аварийной служб;
     2) проводить наладку принадлежащих им тепловых сетей;
     3) осуществлять контроль за режимами потребления тепловой энергии;
     4) обеспечивать качество теплоносителей;
     5) организовывать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и
реализуемой тепловой энергии;
     6) обеспечивать проверку качества строительства, реконструкции и
(или) модернизации принадлежащих им тепловых сетей, в том числе качества
тепловой изоляции;
     7) обеспечивать надежное теплоснабжение потребителей;
     8) выполнять мероприятия по резервированию систем теплоснабжения,
определенные утвержденной актуализированной схемой теплоснабжения и
включенные в инвестиционную программу теплоснабжающей или теплосетевой
организации. Указанные мероприятия могут осуществляться за счет учтенных
при установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения собственных средств
регулируемой организации, бюджетных кредитов, а также за счет средств
бюджетов субъектов Российской Федерации в случае, если по итогам анализа
и оценки систем теплоснабжения поселений, муниципальных округов,
городских округов, осуществляемых субъектами Российской Федерации в
рамках определения системы мер по обеспечению надежности систем
теплоснабжения поселений, муниципальных округов, городских округов, в
порядке, установленном правилами организации теплоснабжения,
резервируемые системы теплоснабжения соответствующего муниципального
образования признаны малонадежными и (или) ненадежными;
     9) иметь согласованный с органом местного самоуправления порядок
(план) действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере
теплоснабжения.
     5. В целях обеспечения готовности к отопительному периоду, а также в
целях обеспечения готовности к безаварийной работе объектов
теплоснабжения владельцы тепловых сетей, не являющиеся теплосетевыми
организациями, обязаны на постоянной основе выполнять требования,
установленные пунктами 1-4, 6, 7, 9 части 4 настоящей статьи.
     6. В целях обеспечения готовности к отопительному периоду
потребители тепловой энергии, перечисленные в пунктах 3-5 части 1
настоящей статьи, обязаны на постоянной основе:
     1) обеспечивать эксплуатацию теплопотребляющих установок в
соответствии с требованиями безопасности в сфере теплоснабжения,
установленными статьей 23.2 настоящего Федерального закона;
     2) обеспечивать готовность к соблюдению указанного в договоре
теплоснабжения режима потребления тепловой энергии;
     3) обеспечивать отсутствие задолженности за поставленные тепловую
энергию (мощность), теплоноситель;
     4) организовывать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя
в соответствии с требованиями, установленными статьей 19 настоящего
Федерального закона.
     7. Оценка обеспечения муниципальными образованиями готовности к
отопительному периоду осуществляется федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного
энергетического надзора и государственного регулирования промышленной
безопасности.
     8. Оценка обеспечения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми
организациями, владельцами тепловых сетей, не являющимися теплосетевыми
организациями, готовности к отопительному периоду осуществляется органом
местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией,
в зону (зоны) деятельности которой входит соответствующая система
(системы) теплоснабжения, и федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным на осуществление федерального государственного
энергетического надзора и государственного регулирования промышленной
безопасности, или федеральными органами исполнительной власти в сфере
обороны, обеспечения безопасности, государственной охраны, внешней
разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, исполнения наказаний
(их подразделениями) (в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи
4.1 настоящего Федерального закона и абзацем вторым пункта 2 статьи 5
Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной
безопасности опасных производственных объектов"). Оценка обеспечения
теплоснабжающей организацией, имеющей статус единой теплоснабжающей
организации, готовности к отопительному периоду осуществляется органом
местного самоуправления совместно с федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного
энергетического надзора и государственного регулирования промышленной
безопасности, или федеральными органами исполнительной власти в сфере
обороны, обеспечения безопасности, государственной охраны, внешней
разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, исполнения наказаний
(их подразделениями) (в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи
4.1 настоящего Федерального закона и абзацем вторым пункта 2 статьи 5
Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной
безопасности опасных производственных объектов").
     9. Оценка обеспечения лицами, указанными в пункте 3 части 1
настоящей статьи (за исключением лиц, указанных в части 10 настоящей
статьи), готовности к отопительному периоду осуществляется органом
местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией,
в зону (зоны) деятельности которой входит соответствующая система
(системы) теплоснабжения, в которой лицами, указанными в пункте 3 части 1
настоящей статьи, заключены договоры теплоснабжения.
     10. Оценка обеспечения лицами, перечисленными в пунктах 3-5 части 1
настоящей статьи, у которых договоры теплоснабжения заключены в
соответствии с жилищным законодательством, готовности к отопительному
периоду осуществляется органом местного самоуправления совместно с единой
теплоснабжающей организацией, в зону (зоны) деятельности которой входит
соответствующая система (системы) теплоснабжения, в которой лицами,
перечисленными в пунктах 3-5 части 1 настоящей статьи, заключены договоры
теплоснабжения, и органом государственной власти субъекта Российской
Федерации в области жилищных отношений, осуществляющим региональный
государственный жилищный надзор.
     11. Оценка обеспечения лицами, указанными в части 1 настоящей
статьи, готовности к отопительному периоду осуществляется в соответствии
с порядком проведения оценки обеспечения готовности к отопительному
периоду, установленным федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере
теплоснабжения.
     12. По результатам проведения оценки готовности к отопительному
периоду составляется акт, содержащий оценку обеспечения готовности к
отопительному периоду, по форме, утвержденной порядком проведения оценки
обеспечения готовности к отопительному периоду, установленным федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию
государственной политики в сфере теплоснабжения.
     13. В случае несоблюдения обязательных требований, предусмотренных
частью 2 настоящей статьи, лицам, указанным в части 1 настоящей статьи,
направляется акт, содержащий оценку обеспечения готовности к
отопительному периоду, с замечаниями по выявленным нарушениям. Выявленные
нарушения подлежат обязательному устранению в установленные актом сроки.
     14. Неустранение выявленных нарушений, указанных в акте, содержащем
оценку обеспечения готовности к отопительному периоду, в установленные
сроки лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, влечет за собой
административную ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.";
     11) в части 5 статьи 21 второе предложение изложить в следующей
редакции: "В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов
ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным
законным владельцам источников тепловой энергии, а также собственникам
или иным законным владельцам тепловых сетей, соответствующим критериям
отнесения к теплосетевым организациям в отношении этих тепловых сетей,
должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.";
     12) в статье 23:
     а) наименование дополнить словами ", городов федерального значения";
     б) часть 1 после слов "городских округов" дополнить словами ",
городов федерального значения";
     в) в части 2 слова "или городского округа" заменить словами ",
городского округа или города федерального значения";
     г) часть 3 дополнить пунктом 7.2 следующего содержания:
     "7.2) оценку надежности теплоснабжения и предложения,
предусматривающие повышение надежности теплоснабжения, в том числе
мероприятия по резервированию систем теплоснабжения в случаях,
установленных требованиями к схемам теплоснабжения, порядку их
разработки, утверждения и актуализации;";
     д) часть 4 после слов "системы теплоснабжения" дополнить словами "и
повышению надежности теплоснабжения, в том числе мероприятий по
резервированию систем теплоснабжения", после слов "теплоснабжающих
организаций" дополнить словами "и (или) теплосетевых организаций";
     е) пункт 1 части 5 изложить в следующей редакции:
     "1) резервирование систем теплоснабжения в случаях, установленных
требованиями к схемам теплоснабжения, порядку их разработки, утверждения
и актуализации;";
     13) в статье 23.2:
     а) часть 2 дополнить словами ", а также требования к диспетчерскому
управлению системами теплоснабжения, ведению водно-химического режима в
системах теплоснабжения, пусконаладочным работам объектов теплоснабжения
и теплопотребляющих установок";
     б) часть 3 после слов "при осуществлении теплоснабжения" дополнить
словами ", владельцы тепловых сетей, не являющиеся теплосетевыми
организациями,";
     14) в статье 23.3:
     а) пункт 2 части 1 признать утратившим силу;
     б) части 5 и 6 признать утратившими силу;
     15) в части 2 статьи 23.4 слова "частях 2.1 - 2.3" заменить словами
"части 2.1, пункте 2 части 2.2 и части 2.3";
     16) в статье 23.8:
     а) в части 2 слова "частями 2.1 - 2.3" заменить словами "частью 2.1,
пунктом 2 части 2.2 и частью 2.3";
     б) в части 3 слова "частями 2.1 - 2.3" заменить словами "частью 2.1,
пунктом 2 части 2.2 и частью 2.3";
     в) в части 4 слова "частями 2.1 - 2.3" заменить словами "частью 2.1,
пунктом 2 части 2.2 и частью 2.3";
     17) в статье 23.12:
     а) в части 4 слова "тепловых сетей, планирующих" заменить словами
"собственников или иных законных владельцев тепловых сетей,
соответствующих критериям отнесения к теплосетевым организациям в
отношении указанных тепловых сетей, планирующих";
     б) в части 5 слова "указанных в настоящей статье объектов
теплоснабжения" заменить словами "источников тепловой энергии либо
собственник или иной законный владелец тепловых сетей, соответствующие
критериям отнесения к теплосетевым организациям в отношении указанных
тепловых сетей,";
     18) в статье 23.13:
     а) в части 3 первое предложение изложить в следующей редакции: "В
поселениях, муниципальных округах, городских округах, отнесенных к
ценовым зонам теплоснабжения, схема теплоснабжения соответствующих
поселения, муниципального округа, городского округа рассматривается и
направляется органами местного самоуправления в федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере
топливно-энергетического комплекса, для утверждения в порядке, требования
к которому устанавливаются Правительством Российской Федерации.";
     б) часть 9 признать утратившей силу;
     19) статью 29 дополнить частью 10 следующего содержания:
     "10. В случае необеспечения критериев надежности теплоснабжения
потребителей, установленных Правительством Российской Федерации,
теплоснабжающие организации, теплосетевые организации обеспечивают
достижение выполнения таких критериев в сроки, соответствующие срокам
выполнения мероприятий, обеспечивающих повышение надежности
теплоснабжения, в том числе мероприятий по резервированию систем
теплоснабжения, предусмотренных схемами теплоснабжения или
инвестиционными программами теплоснабжающей организации или теплосетевой
организации, финансирование реализации которых предусмотрено за счет
учтенных при установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения
собственных средств регулируемой организации, бюджетных кредитов, а также
средств бюджетов субъектов Российской Федерации в случае, если по итогам
анализа и оценки систем теплоснабжения поселений, муниципальных округов,
городских округов, осуществляемых субъектами Российской Федерации в
рамках определения системы мер по обеспечению надежности систем
теплоснабжения поселений, муниципальных округов, городских округов, в
порядке, установленном правилами организации теплоснабжения,
резервируемые системы теплоснабжения соответствующего муниципального
образования признаны малонадежными и (или) ненадежными.".

     Статья 2
     Пункт 5 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ
"О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2021, N 24,
ст. 4188; 2024, N 1, ст. 18) дополнить подпунктом "е" следующего
содержания:
     "е) профилактический визит.".

     Статья 3
     Внести в статью 29.1 Федерального закона от 26 марта 2003 года
N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2011, N 30, ст. 4590; 2021, N 24,
ст. 4188) следующие изменения:
     1) в пункте 3 слова "пунктов 4-6" заменить словами "пунктов 4 - 10";
     2) пункт 7 дополнить абзацами следующего содержания:
     "консультирование;
     профилактический визит.".

     Статья 4
     Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2025 года.

Президент Российской Федерации                                  В. Путин

Москва, Кремль
8 августа 2024 года
N 311-Ф3

Обзор документа

Правительство установит критерии надежности теплоснабжения потребителей.
Скорректированы вопросы обеспечения готовности к отопительному периоду.
Правительство установит критерии надежности теплоснабжения потребителей, а уполномоченный ФОИВ пропишет порядок оценки готовности к отопительному сезону и утвердит схемы теплоснабжения поселений, муниципальных и городских округов, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения.
Предусмотрено составление планов действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения (в т. ч. с применением электронного моделирования аварий). Закреплено, кто их утверждает, актуализирует и согласовывает.
К полномочиям регионов отнесен мониторинг разработки, утверждения и актуализация схем теплоснабжения поселений, муниципальных округов, городских округов с численностью населения менее 500 тыс. человек, за исключением ценовых зон теплоснабжения.
Определены органы, которые расследуют причины аварийных ситуаций в порядке, установленном Правительством, перечень профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий в рамках федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения.
Установлены ответственные за готовность к отопительному сезону субъекты, перечислены их обязанности.
Вводится обязанность по резервированию систем теплоснабжения для того, чтобы в случае аварии обеспечить оперативное переподключение от одной системы к другой.
Правительство установит критерии надежности теплоснабжения потребителей.
Закон вступает в силу с 1 марта 2025 г.
Назад