9 июля 2024
Федеральный закон от 8 июля 2024 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу пунктов 40 и 41 части 4 статьи 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Обзор документа
Приняты поправки по вопросам организации дорожного движения.
На территориях городских округов и поселений, Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, на федеральной территории "Сириус" могут выделяться парковки для электромобилей и гибридных автомобилей с зарядными устройствами.
Комплексные схемы организации дорожного движения должны разрабатываться для населенных пунктов с общей численностью 50 тыс. человек и более, а также для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Уточнен порядок разработки и согласования проектов организации дорожного движения и изменений в них. Установлены случаи, когда согласование не требуется. Вносить изменения в утвержденный проект надо будет в случае снижения уровня обслуживания дорожного движения до критических значений (это отношение средней скорости движения к скорости в условиях свободного движения).
Полномочия органов местного самоуправления и регионов разрешено перераспределять.
Отменяются полномочия органов власти по определению методик расчета платы за платные парковки. Регионы, а не местные власти будут определять размер платы за платную парковку на автодорогах общего пользования местного значения.
Мероприятия и документацию по организации дорожного движения будут разрабатывать на основании документов по стандартизации.
Закреплены полномочия Автодора в отношении автодорог, находящихся в его управлении.
Закон вступает в силу с 1 марта 2025 г.
На территориях городских округов и поселений, Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, на федеральной территории "Сириус" могут выделяться парковки для электромобилей и гибридных автомобилей с зарядными устройствами.
Комплексные схемы организации дорожного движения должны разрабатываться для населенных пунктов с общей численностью 50 тыс. человек и более, а также для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Уточнен порядок разработки и согласования проектов организации дорожного движения и изменений в них. Установлены случаи, когда согласование не требуется. Вносить изменения в утвержденный проект надо будет в случае снижения уровня обслуживания дорожного движения до критических значений (это отношение средней скорости движения к скорости в условиях свободного движения).
Полномочия органов местного самоуправления и регионов разрешено перераспределять.
Отменяются полномочия органов власти по определению методик расчета платы за платные парковки. Регионы, а не местные власти будут определять размер платы за платную парковку на автодорогах общего пользования местного значения.
Мероприятия и документацию по организации дорожного движения будут разрабатывать на основании документов по стандартизации.
Закреплены полномочия Автодора в отношении автодорог, находящихся в его управлении.
Закон вступает в силу с 1 марта 2025 г.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад