27 июня 2024
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2024 г. N 17 "Об отдельных вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел об административных правонарушениях, посягающих на установленный порядок информационного обеспечения выборов и референдумов"
Обзор документа
Пленум ВС об электоральных правонарушениях: иноагентам нельзя агитировать, а скрины могут быть доказательством.
Верховный Суд РФ представил следующие разъяснения о нарушениях информобеспечения выборов.
Граждане, не являющиеся кандидатами и не уполномоченные выступать от кандидатов, избирательных объединений, не вправе проводить агитацию, требующую финансовых затрат и не оплаченную из избирательного фонда. При этом безвозмездные услуги без привлечения третьих лиц не образуют состава правонарушения.
Разъяснена разница между СМИ и организациями, выпускающими СМИ. Субъект ответственности - главный редактор, редакция СМИ, организация, осуществляющая теле- или радиовещание, выпуск или распространение СМИ, лица, нарушившие порядок опубликования материалов в Интернете в период избирательной кампании. При этом администрации соцсетей к субъектам правонарушения не относятся.
Госслужащим запрещено проводить предвыборную агитацию. При выпуске агитматериалов по референдуму лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, нельзя использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Иноагенты не могут быть заказчиками, изготовителями и распространителями агитационных материалов. Наравне с ними ответственность несут их исполнители.
Исполнители должны обеспечивать кандидатам, избирательным объединениям равные условия оплаты изготовления печатных агитационных материалов.
Определена ответственность изготовителей и распространителей фейковой информации, в т. ч. созданной с помощью компьютерных технологий.
Агитационные материалы можно размещать в специальных местах на избирательных участках, а также на рекламных конструкциях зданий без согласия собственника, заключившего договор с владельцем такой конструкции. Запрещено располагать их на памятниках, обелисках, объектах, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, в зданиях избиркомов, помещениях для голосования и ближе 50 м от входа в них.
Скриншоты с указанием адреса интернет-страницы, даты и времени их изготовления могут быть доказательством нарушений.
Верховный Суд РФ представил следующие разъяснения о нарушениях информобеспечения выборов.
Граждане, не являющиеся кандидатами и не уполномоченные выступать от кандидатов, избирательных объединений, не вправе проводить агитацию, требующую финансовых затрат и не оплаченную из избирательного фонда. При этом безвозмездные услуги без привлечения третьих лиц не образуют состава правонарушения.
Разъяснена разница между СМИ и организациями, выпускающими СМИ. Субъект ответственности - главный редактор, редакция СМИ, организация, осуществляющая теле- или радиовещание, выпуск или распространение СМИ, лица, нарушившие порядок опубликования материалов в Интернете в период избирательной кампании. При этом администрации соцсетей к субъектам правонарушения не относятся.
Госслужащим запрещено проводить предвыборную агитацию. При выпуске агитматериалов по референдуму лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, нельзя использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Иноагенты не могут быть заказчиками, изготовителями и распространителями агитационных материалов. Наравне с ними ответственность несут их исполнители.
Исполнители должны обеспечивать кандидатам, избирательным объединениям равные условия оплаты изготовления печатных агитационных материалов.
Определена ответственность изготовителей и распространителей фейковой информации, в т. ч. созданной с помощью компьютерных технологий.
Агитационные материалы можно размещать в специальных местах на избирательных участках, а также на рекламных конструкциях зданий без согласия собственника, заключившего договор с владельцем такой конструкции. Запрещено располагать их на памятниках, обелисках, объектах, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, в зданиях избиркомов, помещениях для голосования и ближе 50 м от входа в них.
Скриншоты с указанием адреса интернет-страницы, даты и времени их изготовления могут быть доказательством нарушений.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад