23 ноября 2022
Информация Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2022 г. "ФАС уточнила, какая информация признается рекламой"
Обзор документа
Какая информация в Интернете признается рекламой: разъяснения ФАС.
Так, по мнению ФАС, к рекламе не относятся:
- справочно-информационные и аналитические материалы, в т. ч. обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний;
- информация о товарах и услугах, размещенная на сайте, страницах или в соцсетях их производителя или продавца;
- обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте блогера, если его основной целью не является продвижение товара на рынке. Однако, если одному товару уделяется особое внимание, дается избыточная и положительная информация о нем, есть призывы приобрести его, то такой контент может быть признан рекламой;
- органичная интеграция - упоминание о товаре, о средствах его индивидуализации, об изготовителе или продавце, которые органично интегрированы в научные или литературные произведения, а также произведения искусства, если они сами по себе не являются сведениями рекламного характера. При этом условием, когда интеграция уже не является органичной и попадет под действие Закона о рекламе, является акцент на товаре в видеоролике, в т. ч. за счет описания его характеристик, свойств или высказывания положительного отношения блогера к нему.
Если реклама размещена в Интернете до 1 сентября 2022 г. и договорные обязательства по ее размещению исполнены до этой даты, то на нее не распространяются положения Закона о рекламе.
Так, по мнению ФАС, к рекламе не относятся:
- справочно-информационные и аналитические материалы, в т. ч. обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний;
- информация о товарах и услугах, размещенная на сайте, страницах или в соцсетях их производителя или продавца;
- обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте блогера, если его основной целью не является продвижение товара на рынке. Однако, если одному товару уделяется особое внимание, дается избыточная и положительная информация о нем, есть призывы приобрести его, то такой контент может быть признан рекламой;
- органичная интеграция - упоминание о товаре, о средствах его индивидуализации, об изготовителе или продавце, которые органично интегрированы в научные или литературные произведения, а также произведения искусства, если они сами по себе не являются сведениями рекламного характера. При этом условием, когда интеграция уже не является органичной и попадет под действие Закона о рекламе, является акцент на товаре в видеоролике, в т. ч. за счет описания его характеристик, свойств или высказывания положительного отношения блогера к нему.
Если реклама размещена в Интернете до 1 сентября 2022 г. и договорные обязательства по ее размещению исполнены до этой даты, то на нее не распространяются положения Закона о рекламе.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад