14 сентября 2022
Информационное письмо Федеральной антимонопольной службы и Банка России от 13 сентября 2022 г. NN АК/85107/22, ИН-02-52/113 "О раскрытии информации по некоторым бонусным программам"
Обзор документа
Условия кешбэка банки должны раскрывать полностью: не только плюсы, но и ограничения.
ФАС и ЦБ рекомендуют банкам раскрывать привлекательные условия по программам кешбэка и возможные ограничения для их использования в одном месте и в сопоставимом формате, чтобы у потребителей не возникало неоправданных ожиданий и искаженного восприятия. У граждан должна быть возможность беспрепятственно и без дополнительных усилий ознакомиться с документами, которые содержат полную информацию по кешбэку.
Дело в том, что банки зачастую делают акцент на размере кешбэка, но не всегда полностью доводят до потенциальных клиентов информацию об ограничениях, например:
- о максимальном размере кешбэка за определенный период;
- о сумме покупки, с которой будет начислен кешбэк;
- о том, что повышенный кешбэк начисляется только по определенным видам покупок.
Такая практика может считаться недобросовестной. Введение потребителей в заблуждение может рассматриваться как нарушение законов о защите конкуренции и о рекламе.
ФАС и ЦБ рекомендуют банкам раскрывать привлекательные условия по программам кешбэка и возможные ограничения для их использования в одном месте и в сопоставимом формате, чтобы у потребителей не возникало неоправданных ожиданий и искаженного восприятия. У граждан должна быть возможность беспрепятственно и без дополнительных усилий ознакомиться с документами, которые содержат полную информацию по кешбэку.
Дело в том, что банки зачастую делают акцент на размере кешбэка, но не всегда полностью доводят до потенциальных клиентов информацию об ограничениях, например:
- о максимальном размере кешбэка за определенный период;
- о сумме покупки, с которой будет начислен кешбэк;
- о том, что повышенный кешбэк начисляется только по определенным видам покупок.
Такая практика может считаться недобросовестной. Введение потребителей в заблуждение может рассматриваться как нарушение законов о защите конкуренции и о рекламе.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад