4 мая 2022
Федеральный закон от 1 мая 2022 г. N 126-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Обзор документа
Усовершенствован механизм концессии объектов общественного транспорта.
Скорректирована практика заключения концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве в отношении объектов общественного транспорта.
Предусмотрена возможность выполнения концессионером, частным партнером регулярных перевозок в силу уже имеющегося концессионного соглашения или соглашения о ГЧП (МЧП) без проведения конкурса на право перевозок. Размер регулируемого тарифа на такие перевозки не должен превышать максимальный регулируемый тариф на перевозки.
Также вводится возможность участия региона в качестве самостоятельной стороны в концессионном соглашении или соглашении о МЧП в отношении объектов общественного транспорта в следующих случаях:
- реализации соглашения за счет средств федерального или регионального бюджета;
- тарифного регулирования региональными властями деятельности, предусмотренной этим соглашением.
При этом регион получает право контролировать исполнение соглашения.
Вводится запрет на привлечение в качестве концессионера (партнера) в отношении объектов общественного транспорта иностранных инвесторов и контролируемых ими российских компаний (кроме случаев, предусмотренных законом или решением Президента).
Скорректирована практика заключения концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве в отношении объектов общественного транспорта.
Предусмотрена возможность выполнения концессионером, частным партнером регулярных перевозок в силу уже имеющегося концессионного соглашения или соглашения о ГЧП (МЧП) без проведения конкурса на право перевозок. Размер регулируемого тарифа на такие перевозки не должен превышать максимальный регулируемый тариф на перевозки.
Также вводится возможность участия региона в качестве самостоятельной стороны в концессионном соглашении или соглашении о МЧП в отношении объектов общественного транспорта в следующих случаях:
- реализации соглашения за счет средств федерального или регионального бюджета;
- тарифного регулирования региональными властями деятельности, предусмотренной этим соглашением.
При этом регион получает право контролировать исполнение соглашения.
Вводится запрет на привлечение в качестве концессионера (партнера) в отношении объектов общественного транспорта иностранных инвесторов и контролируемых ими российских компаний (кроме случаев, предусмотренных законом или решением Президента).
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад