Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Постановление Конституционного Суда РФ от 23 ноября 2021 г. N 50-П "По делу о проверке конституционности части 3 статьи 40 и пункта 6 части 1 статьи 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также пункта 2 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" в связи с жалобой граждан А.А. Афиногенова, В.А. Вольского и других"

Обзор документа

25 ноября 2021

gerb

Постановление Конституционного Суда РФ от 23 ноября 2021 г. N 50-П "По делу о проверке конституционности части 3 статьи 40 и пункта 6 части 1 статьи 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также пункта 2 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" в связи с жалобой граждан А.А. Афиногенова, В.А. Вольского и других"

Обзор документа

КС призвал законодателя урегулировать процедуру избрания глав муниципальных образований.
Совет муниципального образования (МО) перед выборами нового состава внес изменения в Устав об избрании главы МО путем голосования квалифицированным большинством (2/3 голосов), а не простым, как раньше. После выборов депутаты нового созыва не смогли избрать главу МО по новым правилам, поэтому полномочия сохранил ранее избранный глава МО. Оспорить такое решение не удалось. Закон не запрещает устанавливать в уставах МО правило избрания главы квалифицированным большинством голосов.
Конституционный Суд РФ согласился с правом МО устанавливать в уставах повышенную норму голосования для избрания главы. Однако он признал неконституционной правовую неурегулированность ситуации, при которой при невозможности избрания главы квалифицированным большинством в акте МО не определено лицо, временно осуществляющее полномочия главы МО. КС отметил, что из-за повышенной нормы голосования создаются условия для неоднократного сохранения полномочий главы прошлого созыва независимо от того, был ли он избран в новый состав или нет. Это нарушает сменяемость состава органов власти и ограничивает полномочия Совета по избранию главы из своего состава.
Федеральному законодателю надлежит в кратчайшие сроки устранить пробел. Судебные решения по делам заявителей подлежат пересмотру после внесения этих изменений.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад