28 ноября 2019
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 ноября 2019 г. N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза"
Обзор документа
Пленум ВС РФ подготовил новые разъяснения по таможенному законодательству.
Пленум ВС РФ выпустил новые разъяснения по применению таможенного законодательства. Рассмотрены вопросы оценки товаров, доказывания достоверности предоставленных декларантами сведений, определения и корректировки таможенной стоимости, начисления пошлин, пеней, направления требований об уплате таможенных платежей, перемещения товаров для личного пользования, освобождения от таможенных платежей по временно ввезенному транспорту в случае его гибели, хищения (угона).
Отмечено, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если не доказано совершение сделки.
Отсутствие подтверждения заявленной таможенной стоимости и выявление признаков недостоверного ее определения не означает, что она определена неверно.
При оценке правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости нужно учитывать, что декларант вправе предоставить дополнительную информацию относительно заявленных данных. Если же он не воспользовался этим, то таможенный орган может определить стоимость тем методом, для применения которого у него имеются необходимые документы и сведения.
При излишнем внесении таможенных платежей в связи с незаконными решениями по результатам таможенного контроля, а также при истечении срока возврата платежей в административном порядке заинтересованное лицо вправе обратиться суд с требованием обязать таможенный орган вернуть суммы в течение 3 лет со дня, когда оно узнало или должно было узнать о том, что платеж является излишним.
Прежние разъяснения утратили силу.
Пленум ВС РФ выпустил новые разъяснения по применению таможенного законодательства. Рассмотрены вопросы оценки товаров, доказывания достоверности предоставленных декларантами сведений, определения и корректировки таможенной стоимости, начисления пошлин, пеней, направления требований об уплате таможенных платежей, перемещения товаров для личного пользования, освобождения от таможенных платежей по временно ввезенному транспорту в случае его гибели, хищения (угона).
Отмечено, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если не доказано совершение сделки.
Отсутствие подтверждения заявленной таможенной стоимости и выявление признаков недостоверного ее определения не означает, что она определена неверно.
При оценке правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости нужно учитывать, что декларант вправе предоставить дополнительную информацию относительно заявленных данных. Если же он не воспользовался этим, то таможенный орган может определить стоимость тем методом, для применения которого у него имеются необходимые документы и сведения.
При излишнем внесении таможенных платежей в связи с незаконными решениями по результатам таможенного контроля, а также при истечении срока возврата платежей в административном порядке заинтересованное лицо вправе обратиться суд с требованием обязать таможенный орган вернуть суммы в течение 3 лет со дня, когда оно узнало или должно было узнать о том, что платеж является излишним.
Прежние разъяснения утратили силу.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад