18 августа 2017
Распоряжение Правительства РФ от 17 августа 2017 г. N 1756-р
Обзор документа
О создании "умного" вагона.
Разработана Стратегия развития транспортного машиностроения России на период до 2030 г. Составлен план ее реализации. Планируются в т. ч. производство ж/д подвижного состава и оказание сервисных услуг, связанных с эксплуатацией подвижного состава.
В числе приоритетных направлений - развитие высокоскоростного движения, тяжеловесного движения, внедрение интеллектуальных систем при эксплуатации грузового подвижного состава ("умный вагон").
Планируется ежегодно увеличивать такие показатели, как индекс производства ж/д подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава) и индекс производительности труда.
Предполагается переориентация продукции российского транспортного машиностроения на зарубежные рынки.
Предлагается 2 варианта развития. Первый - инерционный - сохранение тенденций развития отрасли в сложившихся финансово-экономических условиях и активный выход на российский рынок иностранной продукции. Результатом варианта станут изменение структуры отрасли, сокращение числа занятых, сворачивание НИОКР и рост расходов ж/д транспорта, связанный с повышением цен на подвижной состав и его обслуживание и необходимостью переоснащения ремонтной базы. Это приведет к увеличению тарифов на ж/д перевозки. Кроме того, российский рынок продукции транспортного машиностроения может перейти под контроль иностранных компаний, как это уже произошло в странах Восточной Европы.
Второй вариант - умеренно-оптимистичный - применение целевых мер господдержки отрасли в дополнение к общим механизмам поддержки промышленных производителей, стимулирующих выход отечественной продукции на мировой рынок. Реализация этого варианта позволяет решить системную проблему отрасли и обеспечить долгосрочный спрос на современный российский ж/д подвижной состав и городской рельсовый транспорт, динамичное развитие транспортного машиностроения в долгосрочной перспективе.
Разработана Стратегия развития транспортного машиностроения России на период до 2030 г. Составлен план ее реализации. Планируются в т. ч. производство ж/д подвижного состава и оказание сервисных услуг, связанных с эксплуатацией подвижного состава.
В числе приоритетных направлений - развитие высокоскоростного движения, тяжеловесного движения, внедрение интеллектуальных систем при эксплуатации грузового подвижного состава ("умный вагон").
Планируется ежегодно увеличивать такие показатели, как индекс производства ж/д подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава) и индекс производительности труда.
Предполагается переориентация продукции российского транспортного машиностроения на зарубежные рынки.
Предлагается 2 варианта развития. Первый - инерционный - сохранение тенденций развития отрасли в сложившихся финансово-экономических условиях и активный выход на российский рынок иностранной продукции. Результатом варианта станут изменение структуры отрасли, сокращение числа занятых, сворачивание НИОКР и рост расходов ж/д транспорта, связанный с повышением цен на подвижной состав и его обслуживание и необходимостью переоснащения ремонтной базы. Это приведет к увеличению тарифов на ж/д перевозки. Кроме того, российский рынок продукции транспортного машиностроения может перейти под контроль иностранных компаний, как это уже произошло в странах Восточной Европы.
Второй вариант - умеренно-оптимистичный - применение целевых мер господдержки отрасли в дополнение к общим механизмам поддержки промышленных производителей, стимулирующих выход отечественной продукции на мировой рынок. Реализация этого варианта позволяет решить системную проблему отрасли и обеспечить долгосрочный спрос на современный российский ж/д подвижной состав и городской рельсовый транспорт, динамичное развитие транспортного машиностроения в долгосрочной перспективе.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад