31 июля 2017
Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 262-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части использования нефтегазовых доходов федерального бюджета"
Обзор документа
Новые "бюджетные правила" помогут снизить зависимость бюджета от цен на нефть.
Введены новые "бюджетные правила", позволяющие снизить зависимость федерального бюджета от цен на нефть и газ.
Так, предельный объем расходов федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде не может превышать суммы нефтегазовых доходов, рассчитанных исходя из базовой цены на нефть, базовой экспортной цены на природный газ и прогнозируемого обменного курса доллара США к рублю, прогнозируемого объема ненефтегазовых доходов и прогнозируемого объема расходов на обслуживание госдолга.
Базовая цена на нефть фиксируется на уровне 40 долларов США за баррель марки "Юралс" в ценах 2017 г. с ежегодной индексацией на 2% начиная с 2018 г.
Дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета направляются в Фонд национального благосостояния (ФНБ) в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ. Это связано с решением объединить ФНБ и Резервный фонд.
Если прогнозируемый объем средств ФНБ, размещенных на депозитах и банковских счетах в Банке России, превысит 5% ВВП на конец очередного года, то ежегодное использование средств ФНБ на покрытие дефицитов федерального бюджета и бюджета ПФР ограничивается объемом недополученных нефтегазовых доходов. Если такие активы будут меньше 5% ВВП, то использовать средства ФНБ на указанные цели можно в объеме не больше 1% ВВП.
До 1 января 2018 г. действие норм БК РФ, устанавливающих порядок утверждения условно утверждаемых расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода, приостановлено. Для 2018 г. предусмотрены переходные положения.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Введены новые "бюджетные правила", позволяющие снизить зависимость федерального бюджета от цен на нефть и газ.
Так, предельный объем расходов федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде не может превышать суммы нефтегазовых доходов, рассчитанных исходя из базовой цены на нефть, базовой экспортной цены на природный газ и прогнозируемого обменного курса доллара США к рублю, прогнозируемого объема ненефтегазовых доходов и прогнозируемого объема расходов на обслуживание госдолга.
Базовая цена на нефть фиксируется на уровне 40 долларов США за баррель марки "Юралс" в ценах 2017 г. с ежегодной индексацией на 2% начиная с 2018 г.
Дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета направляются в Фонд национального благосостояния (ФНБ) в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ. Это связано с решением объединить ФНБ и Резервный фонд.
Если прогнозируемый объем средств ФНБ, размещенных на депозитах и банковских счетах в Банке России, превысит 5% ВВП на конец очередного года, то ежегодное использование средств ФНБ на покрытие дефицитов федерального бюджета и бюджета ПФР ограничивается объемом недополученных нефтегазовых доходов. Если такие активы будут меньше 5% ВВП, то использовать средства ФНБ на указанные цели можно в объеме не больше 1% ВВП.
До 1 января 2018 г. действие норм БК РФ, устанавливающих порядок утверждения условно утверждаемых расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода, приостановлено. Для 2018 г. предусмотрены переходные положения.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад