28 марта 2017
Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 49-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Обзор документа
Реформа ОСАГО: восстановительный ремонт поврежденного при ДТП автомобиля теперь в приоритете.
Вводится приоритет восстановительного ремонта поврежденного при ДТП автомобиля над страховой выплатой по ОСАГО. Это касается только легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в России.
Страховщик после осмотра и проведения независимой технической экспертизы поврежденного автомобиля будет выдавать потерпевшему направление на ремонт на станцию техобслуживания, с которой у страховщика заключен договор и которая расположена не далее 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Указанное ограничение не применяется, если страховщик организует и оплачивает транспортировку поврежденной машины до места проведения ремонта и обратно. Перечень станций техобслуживания, с которыми у страховщика заключен договор, можно будет найти на сайте страховщика.
Восстановительный ремонт новых автомобилей (с года выпуска которых прошло менее 2 лет) должен производиться на сервисной станции техобслуживания от официального дилера.
С согласия потерпевшего страховая компания может направить автомобиль на ремонт на станцию техобслуживания, не соответствующую вышеназванным требованиям. Кроме того, с согласия страховщика потерпевший может сам организовать проведение восстановительного ремонта своего автомобиля.
При проведении восстановительного ремонта размер расходов на запчасти определяется без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене. Также запрещено устанавливать бывшие в употреблении или восстановленные запчасти (однако иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего).
Срок проведения восстановительного ремонта ограничен 30 рабочими днями. За каждый день просрочки уплачивается неустойка. Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного автомобиля составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы с использованием лакокрасочных материалов - 12 месяцев.
В ряде случаев сохранена возможность получения страховой выплаты по ОСАГО. Например, при полной гибели транспортного средства или если стоимость ремонта превышает страховую сумму при отказе потерпевшего доплатить за ремонт.
За нарушение обязательств по восстановительному ремонту страховая компания несет ответственность.
Приоритет восстановительного ремонта распространен лишь на вновь заключаемые договоры ОСАГО.
Еще одно важное нововведение - прямое возмещение убытков будет производиться и при ДТП с участием более 2-х автомобилей.
Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования, кроме положений о расширении практики применения прямого возмещения убытков, для которых предусмотрен более поздний срок введения в действие.
Вводится приоритет восстановительного ремонта поврежденного при ДТП автомобиля над страховой выплатой по ОСАГО. Это касается только легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в России.
Страховщик после осмотра и проведения независимой технической экспертизы поврежденного автомобиля будет выдавать потерпевшему направление на ремонт на станцию техобслуживания, с которой у страховщика заключен договор и которая расположена не далее 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Указанное ограничение не применяется, если страховщик организует и оплачивает транспортировку поврежденной машины до места проведения ремонта и обратно. Перечень станций техобслуживания, с которыми у страховщика заключен договор, можно будет найти на сайте страховщика.
Восстановительный ремонт новых автомобилей (с года выпуска которых прошло менее 2 лет) должен производиться на сервисной станции техобслуживания от официального дилера.
С согласия потерпевшего страховая компания может направить автомобиль на ремонт на станцию техобслуживания, не соответствующую вышеназванным требованиям. Кроме того, с согласия страховщика потерпевший может сам организовать проведение восстановительного ремонта своего автомобиля.
При проведении восстановительного ремонта размер расходов на запчасти определяется без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене. Также запрещено устанавливать бывшие в употреблении или восстановленные запчасти (однако иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего).
Срок проведения восстановительного ремонта ограничен 30 рабочими днями. За каждый день просрочки уплачивается неустойка. Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного автомобиля составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы с использованием лакокрасочных материалов - 12 месяцев.
В ряде случаев сохранена возможность получения страховой выплаты по ОСАГО. Например, при полной гибели транспортного средства или если стоимость ремонта превышает страховую сумму при отказе потерпевшего доплатить за ремонт.
За нарушение обязательств по восстановительному ремонту страховая компания несет ответственность.
Приоритет восстановительного ремонта распространен лишь на вновь заключаемые договоры ОСАГО.
Еще одно важное нововведение - прямое возмещение убытков будет производиться и при ДТП с участием более 2-х автомобилей.
Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования, кроме положений о расширении практики применения прямого возмещения убытков, для которых предусмотрен более поздний срок введения в действие.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад