28 декабря 2016
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2016 г. N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами"
Обзор документа
Приостановление деятельности, ликвидация НКО, а также запрет на деятельность объединений: что учитывать судам?
Даны указания по вопросам, связанным с разрешением дел по приостановлению деятельности или по ликвидации НКО, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юрлицами.
В частности, разобраны моменты, касающиеся подачи таких заявлений; компетенции органов, уполномоченных это делать; применения правил подсудности, действующих при рассмотрении подобного рода дел.
Отмечено, что в случаях, предусмотренных законом, с административным иском о ликвидации НКО вправе обратиться организации, наделенные публичными полномочиями. Например, ЦБ РФ может подать такое заявление в отношении потребкооператива.
Приведены некоторые процессуальные особенности рассмотрения таких дел.
Подчеркивается, что общие основания для ликвидации должны применяться исходя из особенностей организационно-правовых форм НКО, установленных спецзаконами.
Рассмотрены нюансы, которые должны учитываться при решении вопроса о ликвидации некоторых организаций, объединений.
В частности, ликвидация участвующей в избирательной кампании политической партии (ее структурного подразделения) со дня опубликования решения о назначении (проведении) выборов и до даты официального доведения их результатов возможна только в одном случае - при ведении ею экстремистской деятельности.
Отдельно разобраны признаки тех нарушений, которые могут служить основанием для ликвидации юрлиц, в т. ч. НКО.
Приведены моменты, которые суд должен учитывать, проверяя обоснованность предупреждения (представления) об устранении нарушений закона и (или) решения о приостановлении деятельности, вынесенных в т. ч. прокурором.
Даны указания по вопросам, связанным с разрешением дел по приостановлению деятельности или по ликвидации НКО, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юрлицами.
В частности, разобраны моменты, касающиеся подачи таких заявлений; компетенции органов, уполномоченных это делать; применения правил подсудности, действующих при рассмотрении подобного рода дел.
Отмечено, что в случаях, предусмотренных законом, с административным иском о ликвидации НКО вправе обратиться организации, наделенные публичными полномочиями. Например, ЦБ РФ может подать такое заявление в отношении потребкооператива.
Приведены некоторые процессуальные особенности рассмотрения таких дел.
Подчеркивается, что общие основания для ликвидации должны применяться исходя из особенностей организационно-правовых форм НКО, установленных спецзаконами.
Рассмотрены нюансы, которые должны учитываться при решении вопроса о ликвидации некоторых организаций, объединений.
В частности, ликвидация участвующей в избирательной кампании политической партии (ее структурного подразделения) со дня опубликования решения о назначении (проведении) выборов и до даты официального доведения их результатов возможна только в одном случае - при ведении ею экстремистской деятельности.
Отдельно разобраны признаки тех нарушений, которые могут служить основанием для ликвидации юрлиц, в т. ч. НКО.
Приведены моменты, которые суд должен учитывать, проверяя обоснованность предупреждения (представления) об устранении нарушений закона и (или) решения о приостановлении деятельности, вынесенных в т. ч. прокурором.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад