Ключевые вопросы деятельности общественных приемных полномочного представителя Президента РФ в ЦФО
Дата проведения: 11 октября 2013 года
Эксперт: федеральный инспектор в Тамбовской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе – Николай Байбеков.
Тема встречи: «Ключевые вопросы деятельности общественных приемных полномочного представителя Президента РФ в ЦФО».
Ведущая: Добрый день, уважаемая интернет-аудитория! Сегодня в рамках программы сотрудничества с органами государственной власти, у нас есть замечательная возможность подробней узнать о работе региональной общественной приемной при полномочном представителе Президента РФ в ЦФО лично от федерального инспектора в Тамбовской области.
Для аудитории, конкретизируем, что свою деятельность региональная общественная приемная осуществляет в соответствии с распоряжением полномочного представителя Президента РФ в ЦФО от 7 июля 2003 года №245. Она создана для защиты законных прав и свобод граждан, своевременного и адекватного реагирования на возникающие социально-экономические проблемы, развития институтов гражданского учета общественного мнения при разработке и реализации региональных проектов. Общественная приемная в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положением об общественной приемной при полномочном представителе Президента РФ в ЦФО и другими нормативными актами.
Николай Алексеевич, на Ваш взгляд, сформировался ли институт полпредов в России с учетом тех задач, которые изначально ставились?
Н.А. Байбеков: Он не только прочно сформировался с учетом тех задач, которые изначально ставились, но и активно развивается. На сегодняшний день, в 23 муниципальных образованиях Тамбовской области, функционируют общественные приемные полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе районного уровня, в которых в установленном порядке проводится прием граждан.
Существующая сеть Общественных приемных полпреда делает абсолютно доступным обращение любого гражданина нашего региона. Можно в буквальном смысле сказать, что у населения Тамбовской области есть возможность обратиться к полперду и президенту страны, не просто не выезжая в Москву, но даже не приезжая в Тамбов.
Ведущая: Николай Алексеевич, расскажите, какова средняя статистика обращений граждан в Общественную приемную?
Н.А. Байбеков: По итогам 9 месяцев 2013 года в региональную общественную приемную полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе в Тамбовской области и общественные приемные полномочного представителя в муниципальных образованиях всего поступило 673 обращения, из них 183 письменных и 490 устных обращений. Было принято 610 человек.
Ведущая: Какие форматы обращений доступны населению? Какие из них наиболее востребованы?
Н.А. Байбеков: В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59 ФЗ «О порядке рассматривания обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Как показывает практика наиболее доступным и востребованным форматом обращения населения в общественные приемные полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе являются письменные и устные обращения.
Ведущая: Какие направления, я имею в виду тематику, обращения, традиционно являются наиболее частыми в плане обращений?
Н.А. Байбеков: Анализ динамики обращений населения в общественные приемные свидетельствует, что наиболее часто граждане обращаются по вопросам социальной направленности, например касающимся улучшения жилищных условий различным категориям граждан (ветераны Великой Отечественной войны, дети сироты, многодетные семьи), по оказанию материальной помощи, по вопросам начисления пенсии. В центре внимания заявителей остаются проблемы связанные с ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги, переселением из ветхого и аварийного жилья, сокращением штатных единиц в сельских медицинских учреждениях.
Отмечается тенденция увеличение числа обращений граждан по сложным вопросам. Это в первую очередь связано с проблематикой судебных решений, споров хозяйствующих субъектов, категории проблемных дольщиков. Актуальной остается проблема газификации населенных пунктов. При этом следует отметить, что данная тема касается в основном населенных пунктов с малым количеством жителей и расположенных на значительном удалении от магистральных газопроводов, что существенно повышает стоимость прокладки газовых сетей (оплачивать эти работы граждане не хотят).
Ведущая: Николай Алексеевич, мы благодарим Вас за беседу и разъяснения. Искренне желаем, чтобы деятельность приемной в полной мере содействовала созданию условий для конструктивного диалога властей с представителями общественности и развитию институтов гражданского общества.