Компания и партнеры Cотрудничество Сотрудничество с органами государственной власти Интернет-мероприятия Региональные интернет-мероприятия Обеспечение прав граждан при осуществлении органами государственной власти полномочий по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению

Обеспечение прав граждан при осуществлении органами государственной власти полномочий по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению

8 ноября 2012 года состоялось интернет-интервью с прокурором Калужской области Демешиным Дмитрием Викторовичем.

Тема: "Обеспечение прав граждан при осуществлении органами государственной власти полномочий по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению".

Организаторы – Прокуратура Калужской области, "Компания ТЕКТОН", ИА "Гарант".

Ведущий – Новиков Роман (ООО "Компания ТЕКТОН")

Ведущий: Здравствуйте, уважаемая интернет-аудитория! Мы начинаем интернет-интервью. Наш гость – Демешин Дмитрий Викторович, прокурор Калужской области.

Тема нашей беседы: "Обеспечение прав граждан при осуществлении органами государственной власти полномочий по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению".

Ведущий: Дмитрий Викторович, каковы сегодня приоритетные направления деятельности органов прокуратуры в сфере обеспечения прав граждан при осуществлении органами государственной власти полномочий по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению?
Могли бы Вы привести конкретные примеры, когда прокуроры помогли, защитили права людей в их конфликте с государственной системой?

Демешин Д.В: Первостепенная задача в деятельности органов прокуратуры сегодня заключается в осуществлении надзора за соблюдением прав и законных интересов граждан. Не остаются вне поля зрения прокуратуры вопросы соблюдения исполнительными органами государственной власти законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в части их качественного и своевременного предоставления. Принимаются меры к обеспечению состояния законности в данной сфере правоотношений, восстановлению нарушенных прав граждан.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов. Вся деятельность органов прокуратуры, в том числе и Калужской области, направлена на защиту нарушенных прав и интересов граждан, предприятий, организаций и государства.

Приведу лишь несколько примеров результатов проведенных прокурорских проверок в деятельности органов миграционной службы.

Прокурором Дзержинского района в территориальном подразделении УФМС России по Калужской области в Дзержинском районе выявлены и пресечены нарушения порядка информирования о государственной услуге. Здесь отсутствовала информация о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить бланки документов, необходимые для регистрационного учета. В целях устранения нарушений в адрес руководителя УФМС России по Калужской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

В территориальном подразделении УФМС России по Калужской области в Мосальском районе и по г. Калуге установлено, что прием граждан с помощью электронной системы управления очередью, а также по предварительной записи по телефону – не ведется. Система звукового информирования заявителей, компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами отсутствует. В помещении предоставления государственных услуг не соблюдаются правила пожарной безопасности – отсутствует запасной выход. По результатам рассмотрения внесенного прокуратурой области представления руководителем миграционной службы приняты меры к устранению нарушений, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Однако есть руководители, которые должных мер к устранению нарушений не приняли. Облпрокуратурой направлено в суд исковое заявление о признании бездействия Управления Росреестра по Калужской области незаконным. В Генеральную прокуратуру Российской Федерации направлен проект представления в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. Был поставлен вопрос о соответствии руководителя Управления Росреестра по Калужской области занимаемой должности и ее увольнении. В настоящее время она с должности руководителя уволена.

В связи с актуальностью рассматриваемых вопросов прокуратура области направила информацию о принятии мер к активизации работы по созданию системы многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг и финансированию указанных мероприятий Губернатору Калужской области.

Работа на данном направлении прокуратурой продолжается.

Ведущий: С ноября 2008 года региональные прокуроры наделены правом законодательной инициативы. Как это право в контексте надзора над деятельностью по предоставления госуслуг будет реализовано в нашем регионе?

Демешин Д.В: Вы совершенно правы в том, что органы прокуратуры могут выступать с законодательной инициативой в представительных органах власти, инициировать издание нормативно-правовых актов в различных сферах правоотношений. Что касается сферы предоставления государственных услуг, то указанные правоотношения регулируются федеральным и региональным законодательством и, в целом, надлежащим образом урегулированы законодателем.

Однако не все органы, предоставляющие государственные услуги, исполняют требования законодательства в части разработки административных регламентов по оказанию госуслуг. Например, при проведении проверки соблюдения исполнительными органами государственной власти законодательства об организации предоставления государственных услуг Управлением Росреестра по Калужской области установлено, что Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии не разработан Административный регламент исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок, а ранее действовавший утратил силу.

В направленном прокуратурой области в Генеральную прокуратуру Российской Федерации проекте представления в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, в том числе, указан и вопрос отсутствия административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Ведущий: Вопрос от Ивана М., г. Калуга. Вас наверно замучили такими вопросами, но не спросить уже нельзя. Во время сдачи налоговой декларации в УФНС – не протолкнуться. Мы ждем в очереди по пять и более часов (пусть не говорят, что такого более нет). Я знаю, что ожидать по закону должны не более двух часов. Но мне "популярно объяснили", что Приказ Минфина РФ от 2 июля 2012 г. № 99 н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков" – не вступил в силу, поэтому прием по "живой очереди" ("ждите, вам сказали, сколько надо; не нравится – идите домой"). Вот и выходит, что защиты прав нет и в помине, так как закона нет. Что с этим делать?

Демешин Д.В: Отсутствие вступившего в законную силу названного административного регламента не освобождает должностных лиц налоговых органов от необходимости соблюдать разумный срок предоставления государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков. Но и налогоплательщикам необходимо иметь ввиду, что для их же удобства сдавать налоговую отчетность лучше заблаговременно, а не в последний день, когда в отделениях УФНС происходит наибольший наплыв посетителей.

По результатам прокурорских проверок в связи с допускаемыми УФНС России по Калужской области нарушениями в сфере предоставления государственных услуг, в том числе в части превышения времени их оказания, руководителю внесено представление, которое рассмотрено, приняты меры к устранению нарушений закона, в т.ч. решен вопрос о введении дополнительных часов приема.
Проведенные с участием представителей средств массовой информации контрольные проверки показали улучшение ситуации, но она остается на контроле органов прокуратуры.

Кроме того, в случае предоставления дополнительной информации о месте, где государственными служащими допущены указанные в Вашем вопросе нарушения, будет проведена прокурорская проверка.

Ведущий: Вопрос поступил от Куликова С., г. Калуга. У меня родился первый ребенок. Я обратился в соцзащиту для получения социальных выплат. В списке необходимых документов для получения соцпособий были справки "из ФСС" о том, что эти пособия получены не были (по каждому из пособий, отмечу, отдельная справка). Мне пришлось ехать в этот фонд, писать заявления, документы готовили три дня и т.д. Кажется, у нас принят закон, согласно которому ведомства должны истребовать документы друг у друга, а гражданина проблемы "бумажного оборота" касаться не должны. В итоге: меня в данной ситуации (думаю и других "горемык" тоже) подводит незнание закона, или наши законодательные механизмы буксуют?

Демешин Д.В: В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "О порядке организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих эти услуги, за исключением документов, определенных частью 6 настоящей статьи. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги по собственной инициативе.

Таким образом, в данном случае органы социальной защиты населения, незаконно требовали от Вас документы, которые они могли и должны были сами запросить в ГУ "Калужское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации" в рамках предоставления Вам государственной услуги. Действия должностных лиц отдела социальной защиты населения Вы можете обжаловать в прокуратуру и (или) в суд.

Ведущий: Вопрос от Фрумкина Георгия, г. Обнинск. Мы заполняем анкеты на сайте gosuslugi.ru на получение биометрического паспорта в УФМС. Вроде цивилизованный подход. Приходим – опять очереди, то есть хорошо знакомый "совок". Скажите: это от всеобщего разгильдяйства, или это "выгодно" представителям миграционных служб?

Демешин Д.В: Проверками, проведенными органами прокуратуры области, установлено, что в нарушение требований соответствующих регламентов, органами УФМС России по Калужской области, допускаются нарушения, в том числе в части превышения времени предоставления государственной услуги.

23 августа в прокуратуре области проведено межведомственное оперативное совещание по данным вопросам, в котором участвовал и руководитель УФМС России по Калужской области. В целях устранения нарушений порядка предоставления услуг, руководителю данного органа внесено представление, по результатам его рассмотрения приняты меры к устранению нарушений. В частности, введены дополнительные приемные дни, увеличена продолжительность рабочего дня с 8 часов до 20 часов, активно распространяются электронные формы работы с заявителем, для приема граждан дополнительно привлекаются сотрудники. Виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, прокуратурой области осуществлены выезды в территориальные подразделения УФМС России по Калужской области, которые показали, что в их деятельности также допускаются нарушения законодательства об организации предоставления государственных услуг.
По результатам проверок прокурорами Боровского и Жуковского районов в отношении виновных должностных лиц территориальных подразделений УФМС возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ (нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг). В случае ограничения доступа к получению паспорта ввиду наличия очереди напишите заявление, и прокуратура обязательно среагирует, поправит ситуацию.

Ведущий: Анонимный вопрос. Я тот, кого здесь называют "нерусским", хотя я гражданин России. Когда я потерял паспорт, мне "посоветовали" сотрудники паспортного стола не "торчать в очереди с гастарбайтерами", а оформить паспорт за "скромную плату" в соседнем здании. Я отказался. Теперь жду паспорт больше месяца. Это ли не проявление коррупции при оказании госуслуг? Можете ли Вы оказать юридическую поддержку в этом вопросе?

Демешин Д.В: В соответствии с п.п. 15, 16 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС от 7 декабря 2009 г. № 339, выдача и замена паспортов производятся подразделениями по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина.

Паспорта выдаются гражданам в 10-дневный срок со дня принятия подразделениями всех необходимых документов (или заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов) в случае оформления паспорта по месту жительства, а также в связи с утратой (похищением) паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт ранее выдавался этим же подразделением; в двухмесячный срок со дня принятия подразделениями всех необходимых документов (или заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов) в случае оформления паспорта не по месту жительства или в связи с утратой (похищением) паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт ранее выдавался иным подразделением.

Органами прокуратуры на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением названных требований законодательства.

Так, прокуратура Малоярославецкого района в ходе проверки выявила нарушения, допускаемые сотрудниками миграционной службы, повлекшие незаконную выдачу 39 паспортов гражданина РФ гражданам Кыргызстана. Прокурор района направил материалы проверки в следственные органы для принятия решения об уголовном преследовании. В результате в отношении должностного лица УФМС России по Калужской области возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 292.1 УК РФ (неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом или государственным служащим своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло незаконную выдачу паспорта гражданина Российской Федерации иностранному гражданину). Приговором Малоярославецкого районного суда виновное лицо привлечено к уголовной ответственности в виде штрафа в размере 150 тыс. рублей.

В случае уточнения Вами времени, места и других обстоятельств совершения правонарушения работниками УФМС России по Калужской области прокуратурой будет проведена проверка, по результатам которой при наличии оснований к нарушителям будут приняты меры прокурорского реагирования, вплоть до постановки вопроса о возбуждении уголовного дела.

Ведущий: К сожалению, вопрос остался без подписи автора. Дмитрий Викторович, буквально о "наболевшем". Государственные медицинские учреждения должны оказывать бесплатные услуги пациенту в необходимом объеме, если у него есть полис. Верно? Так почему больные люди должны идти в больницу, предварительно купив на собственные деньги бинты, шприцы и даже вату? Чиновники местного здравоохранения без зазрения совести заявляют: "собирайте чеки и идите в вашу страховую компанию". И это называется "модернизацией", "повышением степени доступности медицинских услуг насеению"? Должна ли Прокуратура Калужской области отреагировать на эти "скрытые поборы"?

Демешин Д.В: Совершенно согласен с вопросом, прокуратура области обязана принимать меры реагирования для устранения выявленных нарушений закона.

Статьей 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено право каждого гражданина на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 г. № 856 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год" определены виды и условия оказания гражданам медицинской помощи, нормативы объема медпомощи и финансовых затрат.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, включающие в себя программы обязательного медицинского страхования.

За счет средств обязательного медицинского страхования оплачивается медицинская помощь, оказываемая в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, являющейся составной частью программы и определяющей права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств обязательного медицинского страхования медицинской помощи на всей территории Российской Федерации.

Жителям Калужской области в соответствии с территориальной программой, утвержденной на 2012 год, бесплатно предоставляются первичная медико-санитарная помощь, скорая, в том числе специализированная, высокотехнологичная медицинская помощь.

При оказании медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и Программой граждане должны обеспечиваться необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения.

Органами прокуратуры на постоянной основе проводится мониторинг публикаций средств массовой информации о нарушениях в сфере оказания бесплатной медицинской помощи, поступающих обращений граждан, сведений из контролирующих органов. По всем фактам проводятся проверки. В случае выявления нарушений прав и интересов граждан принимаются меры реагирования, направленные на восстановление их прав.

Ведущий: Вопрос, от жителя г. Обнинска, пожелавшего сохранить анонимность. В России, если у человека обнаружено онкологическое заболевание, то он обречен. В наших больницах врачам негласно запрещено информировать о дорогостоящих, но эффективных лекарствах. Все потому, что госструктурам не хочется тратить деньги на больных "льготников". Мне, например, нужен препарат герцептин, а мне ставят капельницы с "витаминчиками". Ведь есть Конституция РФ, закон о государственной социальной помощи, утвержден порядок оказания медицинской помощи онкологическим больным – и такой результат… Подскажите, как отстоять свое право на дорогостоящую медицинскую помощь? Что мне делать?

Демешин Д.В: Обжалуйте отказ в представлении онкологической помощи в Министерство здравоохранения Калужской области или в прокуратуру Калужской области.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду, образования.

Прокурорами активно используются свои полномочия по обращению в суд с исковыми заявлениями в защиту прав граждан.

Так, прокурор г. Калуги обратился в суд с исковым заявлением в интересах жительницы областного центра, являющейся инвалидом 1-й группы, о возложении на ГП "Калугафармация" обязанности по предоставлению ей лекарственного средства по льготному рецепту. Требования прокурора удовлетворены судом в полном объеме.

Ведущий: Вопрос от Полозко И. А теперь Дмитрий Викторович послушайте историю о том, как человеку отказывают в праве на жизнь. Моя мать больна раком. Ей местные специалисты отказали в бесплатном обеспечении лекарствами по причине отсутствия постоянной регистрации и российского гражданства (мама – русская – переехала из Украины – гражданство в процессе оформления). У меня – российский паспорт. Имею ли я право обратиться к Вам за помощью, да и будут ли законны мои требования о лечении "не-гражданина" России?

Демешин Д.В: Статьей 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определено, что право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и пребывающих на территории Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и соответствующими международными договорами Российской Федерации.

В то же время порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется Правительством Российской Федерации. Это значит, что должно быть принято специальное постановление Правительства по этому вопросу. В настоящее время таковым является Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2005 г. № 546 "Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации".

При медицинском обеспечении граждан государств – членов СНГ применяются правила различных межправительственных и межведомственных соглашений РФ со странами СНГ (например, Соглашение от 27 марта 1997 г. "Об оказании медицинской помощи гражданам государств – участников СНГ").

В соответствии со ст. 2 указанного Соглашения скорая и неотложная медицинская помощь при внезапных острых состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни больного или здоровью окружающих, несчастных случаях, отравлениях, травмах, родах и неотложных состояниях в период беременности оказывается гражданам беспрепятственно, бесплатно и в полном объеме на территории государства временного пребывания лечебно-профилактическими учреждениями независимо от организационно-правовых форм, ведомственной принадлежности и форм их собственности.

С момента, когда устранена угроза жизни больного или здоровью окружающих и возможна его транспортировка, дальнейшее оказание медицинской помощи осуществляется на платной основе. После выхода из указанных состояний иностранным гражданам может быть оказана плановая медицинская помощь, которая оказывается на платной основе.

Плановая медицинская помощь оказывается при условии предоставления иностранными гражданами необходимой медицинской документации (выписки из истории болезни, данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований), гарантийного обязательства по оплате фактической стоимости медицинской помощи и предоплаты лечения в предполагаемом объеме.

В отдельных случаях, по договоренности сторон, гражданам, страдающим тяжелыми заболеваниями, плановая консультативная и лечебно – диагностическая медицинская помощь может быть оказана на иных условиях.

Ведущий: Господин Демешин, это с вашим утверждением в должности прокурора Калужской области связан тот факт, что в наших больницах стали выдавать бахилы бесплатно? Или у "людей в белых халатах" проснулась совесть?

Демешин Д.В: На недопустимость требования от пациентов приобретения бахил в больницах области прокуратурой указывалось и ранее. Кроме того, решением заседания участников Тарифного соглашения в системе обязательного медицинского страхования в Калужской области от 10 июля 2012 года. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Калужской области поручено довести до сведения медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, что по статье расходов 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" учтены расходы на приобретение бахил.

Информационное письмо директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калужской области, содержащее указанную информацию и предупреждение о недопустимости приобретения бахил посетителями и пациентами медицинских организаций за наличный расчет было направлено в медицинские организации.

Вместе с тем, проведенной в сентябре 2012 года прокуратурой проверкой в деятельности ГБУЗ КО "Детская городская больница" установлено, что в нарушение требований ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 13.6 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. № 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" при проведении лечебно-поликлинического приема пациенты не обеспечивались индивидуальным комплектом белья, в том числе бахилами. Прокурор г. Калуги внес главному врачу больницы представление, которое рассмотрено, приняты меры к устранению нарушений.

По данному факту прокуратура направила в Министерство здравоохранения Калужской области соответствующую информацию.

Вопросы бесплатности предоставления услуги находятся на контроле в прокуратуре Калужской области.

Ведущий: Существует устойчивое мнение, что очереди в регцентре выгодны самим сотрудникам Росреестра. Они, дескать, сами выступают в роли "посредников", просто вынуждая граждан платить. Вы с подобной постановкой вопроса согласны?

Демешин Д.В: По результатам проведенных органами прокуратуры проверок деятельности Управления Росреестра по Калужской области выявлялись нарушения при организации предоставления государственных услуг. Они выразились в нарушении срока их предоставления, несоблюдении требований административного регламента по информированию населения о порядке и способах предоставления госуслуг. По данным фактам приняты меры прокурорского реагирования.

Вместе с тем, в ходе проверок факты спекуляции талонами сотрудниками Управления Росреестра по Калужской области не установлены. В случае, если Вы располагаете подобной информацией, Вы можете предоставить ее в органы прокуратуры для проведения соответствующей проверки.

Ведущий: Анонимный вопрос. Господин Демешин, Ваши действия направлены на то, чтобы доказать – в Росреестре "все коррумпированы". Вы заблуждаетесь. Причина очередей не в том, что "не умеем работать" и "все построено на взятках", а в посреднических фирмах и в "борьбе за территорию" среди риэлторов. Боритесь со спекулянтами, которые "забивают очереди" на электронном портале и скупают талончики, а не с молодыми с девчонками, которые получают восемь тысяч и на которых орут посетители каждый божий день.

Демешин Д.В: По результатам проведенных проверок мы вынуждены констатировать факт отсутствия должной организации работы Управления Росреестра по Калужской области. Острие прокурорского надзора в данном случае направлено не на рядовых работников службы, а на руководство, которое вправе и обязано принимать те управленческие решения, которые будут способствовать эффективной организации работы возглавляемого учреждения и оперативному решению возникающих проблем.

С деятельностью посреднических фирм, недобросовестных риэлторов и спекулянтов, фактами взяточничества должны бороться правоохранительные органы, а инициативу в выявлении таких фактов и их устранении следует проявлять руководству, которое должно быть осведомленным о существовании подобных проблем и применять механизмы организации работы, исключающие образование очередей.

Проведенные прокуратурой проверки показали, что руководителем Управления Росреестра по Калужской области Галеевой Е.А., несмотря на изложенные в представлении прокурора области требования, надлежащие меры не приняты. Нарушения законодательства и прав граждан носят системный, массовый характер, что, в первую очередь, является просчетами руководства за которые нужно нести ответственность.

В связи с этим прокуратурой области поставлен вопрос о соответствии руководителя Управления Росреестра по Калужской области занимаемой должности и ее увольнении.

Ведущий: Дмитрий Викторович, благодарим Вас за участие. Надеемся на дальнейшее сотрудничество в рамках совместных информационно-правовых мероприятий ООО "Компания ТЕКТОН" и ИА "Гарант".

Читать ГАРАНТ.РУ в и