Новые электронные сервисы Федеральной налоговой службы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
21 сентября в 10-00 Информационный центр "Гарант" провел интернет-конференцию с начальником отдела по работе с налогоплательщиками и СМИ Управления федеральной налоговой службы по Алтайскому краю Малютиной Татьяной Викторовной.
Тема интернет-конференции: "Новые электронные сервисы Федеральной налоговой службы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Ведущий: Добрый день, уважаемые участники конференции!
Мы начинаем нашу интернет-конференцию. Разрешите представить нашего гостя - начальника отдела по работе с налогоплательщиками и СМИ Управления федеральной налоговой службы по Алтайскому краю Малютину Татьяну Викторовну.
Уважаемая Татьяна Викторовна, позвольте поблагодарить вас за то, что вы нашли время прийти сегодня и ответить на вопросы наших клиентов и интернет-аудитории.
Наша конференция посвящена актуальной в настоящее время теме "Новые электронные сервисы федеральной налоговой службы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В настоящее время происходит активное развитие информационных технологий в налоговой сфере. Федеральная налоговая служба постоянно расширяет возможности своих электронных сервисов. Ведь использование онлайн-сервисов позволяет гражданам, не приходя в налоговый орган, решать интересующие вопросы. Статистика обращений к онлайн-сервисам налоговой службы показывает их востребованность со стороны налогоплательщиков и устойчивый рост обращений.
Малютина Т.В.: Очень приятно всех видеть, здравствуйте. Действительно на сегодняшний день заявленная тема конференции актуальна как для налогоплательщиков, так и налоговых органов. В настоящее время Федеральная налоговая служба полностью изменила свое направление работы в отношении налогоплательщиков. Вы знаете, что сегодня главный лозунг, который обозначен нашим руководителем – клиентоориентированность. Впервые налоговая служба из серьезного контролирующего для Вас, может быть немного устрашающего органа, превращается в службу, которая, прежде всего, ставит задачу – максимально упростить уплату налогов.
Как это можно сделать? Предоставить максимальное количество информации и удобство сервисов для исполнения своих обязанностей, прежде всего на сайте Федеральной налоговой службы. Мы постарались, чтобы пользование порталом стало простым для понимания рядового налогоплательщика, чтобы без труда необходимую информацию могли найти представители всех категорий наших налогоплательщиков – физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели. Недаром посещаемость его выше сайта правительства.
Ведущий: Предлагается следующий порядок мероприятия. Вначале лектор ответит на поступившие ранее вопросы по заявленной теме Интернет-конференции. Затем Татьяна Викторовна планирует подробно продемонстрировать работу таких он-лайн сервисов федеральной налоговой службы, как процедура регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка контрагентов, оформление электронной выписки из ЕГРЮЛ / ЕГРИП, доступ к лицевым счетам и другие. И в завершении ответит на поступившие вопросы слушателей.
И первый вопрос звучит следующим образом: Известно, что портал функционирует как собственное средство массовой информации ФНС России. Значит ли, что здесь позиция налоговых органов выражена законодательно?
Малютина Т.В.: Действительно портал функционирует как собственное средство массовой информации ФНС России, главная функция которого – просветительская. Наша задача помочь разобраться гражданам в сложном мире налогов, обеспечить возможность налогоплательщикам комфортного выполнения своего гражданского долга.
Документы, размещенные на сайте в рубрике "Правовые акты", имеют статус официальной информации. Здесь вы найдете массовые письма, приказы, распоряжения, методические рекомендации, содержащие нормы и разъяснения законодательства о налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц. На сайте вы найдете общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.
Чтоб не заблудиться в разночтениях толкования налогового законодательства, советую в спорных вопросах обращаться к новому разделу сайта. Название раздела - "Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами". Этот ресурс разъясняет налогоплательщикам и сотрудникам территориальных налоговых органов официальную позицию ФНС России о порядке заполнения налоговых деклараций, исчислении и уплаты налогов и сборов, согласованную с Минфином России. Раздел размещен в рубриках "Юридическим лицам", "Физическим лицам", "Полезные рубрики". Данный информационный ресурс позволяет налогоплательщикам не только ознакомиться с позицией налоговых органов по тем или иным вопросам налогообложения, но и предоставляет возможность в формате обратной связи сообщить о неисполнении на местах конкретных разъяснений ФНС России. Это очень удобная форма общественного контроля. Если вы видите, что налоговая инспекция каким-то образом отошла от официальной позиции, вы стопроцентно выиграете дело в судах и даже в досудебном порядке можете доказать свою позицию.
Ведущий: Татьяна Викторовна, чем сервисы сайта отличаются от государственных услуг предоставляемых налоговыми инспекциями, расскажите нам о преимуществах электронных запросов в налоговую инспекцию?
Малютина Т.В.: Мы заинтересованы в электронном взаимодействии с налогоплательщиками, поэтому количество сервисов сайта шире списка государственных услуг. Он-лайн сервисы – это те же услуги, только в удобной форме, они позволяют налогоплательщику экономить свое время и деньги. Недаром в настоящее время отчетность по Интернету предоставляют 60 % юридических лиц и 50% индивидуальных предпринимателей. Это закономерный процесс и законодатели предполагают в ближайшее время закрепить за налоговыми органами обязанность по электронному обслуживанию, а налогоплательщикам дать право получения услуг в электронном виде.
И так, все по порядку. Начнем знакомиться с электронными сервисами федеральной налоговой службы. На сайте федеральной налоговой службы работают порядка 22 общедоступных электронных сервиса, в начале года их было 13. Видите, какая динамика, это говорит о том, сколько еще впереди перед налоговой службой задач.
Списки доступных сервисов на федеральном портале и сайте Управления федеральной налоговой службы в Алтайском крае немного отличаются. На нашем сайте есть интересные сервисы, которых нет на федеральном портале, например такой сервис, как "Задолженность для индивидуальных предпринимателей". На сайте реализована возможность узнать информацию о числящейся задолженности по налогам и пеням и налоговых обязательствах для индивидуальных предпринимателей Алтайского края. Для этого достаточно кликнуть на баннер (на правой панели сайта) и набрать ФИО и ИНН (информация обновляется раз в месяц), нажмем кнопку "искать" и увидим задолженность, если таковая существует. Дальше вы можете сформировать платежное поручение, если конечно вы с этой задолженностью согласны, если нет – вы проводите сверку. Таким образом, сайт помогает налогоплательщику контролировать свои налоговые обязательства, свою лицевую карточку непосредственно в налоговой инспекции.
Там же размещаются списки юридических лиц и предпринимателей с задолженностью перед бюджетом более 1 млн. Рублей (информация обновляется раз в квартал).
Какие сервисы пользуются большой популярностью? Федеральная налоговая служба делала анализ за прошлый год. Статистика показывает, что наиболее востребованными сервисами стали: заполнение платежного поручения, сведения из ЕГРЮЛ, адрес вашей инспекции.
Сервис "Узнай адрес ИФНС" позволяет узнать не только адрес инспекции, но и все ее реквизиты. В том числе и код регистрирующего органа. Если вы не знаете код инспекции, вы выбираете через регион, город, район.
Сервис "Узнай свой/чужой ИНН" позволяет оперативно узнать свой и чужой ИНН. Потому что сведения об ИНН не являются налоговой тайной. Чтобы оперативно получить информацию о своем ИНН, необходимо заполнить форму запроса в отношении самого себя. Для этого достаточно набрать свои паспортные данные и нажать на кнопку "Отправить запрос". Если Вы состоите на учете в налоговых органах, номер появится в строке результата. Давайте протестируем сервис на ваших данных, если хотите.
Сервис позволяет получить сведения об ИНН и другого лица по запросу физического или юридического лиц, а так же органов государственной власти. Для этого необходимо заполнить сведения о заявителе и запрашиваемом лице (ФИО, дату рождения и паспортные данные). В строке результата будет отражена информация о наличии ИНН запрашиваемого лица. Чтоб узнать сам идентификационный номер, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту учета запрашиваемо лица (в зависимости от адреса прописки). При обращении в инспекцию за получением информации об ИНН физического лица необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия представителя, и документ, подтверждающий оплату (размер платы составляет 100 рублей). Для органов государственной власти документ, подтверждающий оплату, не требуется.
При заполнение документов очень часто требуется ИНН, например в банке, если нет под рукой, можете зайти с мобильного телефона на сайте и узнать свой ИНН. Это самый востребованный сервис среди физических лиц
Ведущий: Вопрос с зала: Если паспорт поменяли, нужно вводить старые данные, чтобы узнать свой ИНН?
Малютина Т.В.: Нет, паспортный стол нам регулярно предоставляет сведения и через 3 дня загружаются новые данные на сайт.
Ведущий: Татьяна Викторовна, зал интересуется: Если нет ИНН?
Малютина Т.В.: Если человек не получал ИНН, но ему начисляются налоги, то возможно, что ИНН ему был присвоен. Узнать об этом можно, заполнив карточку запроса, зайдя в соответствующий раздел сервиса. Имеются случаи, что налогоплательщик сам получил ИНН и ему был присвоен второй номер. В связи с этим ведется сверка данных и повторные номера удаляются. Если вы хотите получить ИНН, то можете заполнить заявление в электронном виде, а затем просто прийти в свою инспекцию и получить уже готовый ИНН.
Преимущество электронных запросов в налоговую службу можно наглядно продемонстрировать на сервисе сайта "Обращение в УФНС, ИФНС России". Сервис позволяет сформировать запрос и отправить его в Управление ФНС России по Алтайскому краю, или свою налоговую инспекцию. Ответ на обращение, подлежащее рассмотрению в налоговых органах в зависимости от выбранного Вами значения поля "Как вам направить ответ", направляется либо по адресу электронной почты, указанному в обращении, либо в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Налогоплательщики по старинке отправляют письма с запросами и совершенное не правильно делают, тратят время и деньги на конверты. В особенности это касается юридических лиц. Существуют у налоговой службы внутренние регламенты и срок ответа на электронный запрос по электронному адресу налогоплательщика 10 дней. Срок отправки ответа по почте – 30 дней. Пользуйтесь эти сервисов, потому что налоговая служба реагирует на все запросы, и каждый запрос официально ставится на контроль, создается карточка и исполнитель отвечает за качество ответа.
Ведущий: Воспользоваться данным сервисом возможно при наличии электронной подписи?
Малютина Т.В.: Нет, не нужна ЭЦП. Главное грамотно оставить контактные данные. Мы можем выйти на вас для уточнения данных. Есть идея добавить этот сервис возможностью обращения по телефону для экономии времени, бумаги, потому что именно вовремя уточнения непосредственно с налогоплательщиком сути его вопроса появляется ответ.
Следующий сервис "Заполнить платежное поручение". Сервис позволяет формировать платежные поручения в автоматизированном режиме как юридическим, так и физическим лицам. В программу внесена информация, необходимая для формирования платежного документа КБК, ОКАТО, реквизиты получателя бюджетных средств и т.д.
Интуитивно понятный сервис предлагает заполнить такие обязательные поля, как вид платежа, тип платежа, налог, основания платежа, период и др.в результате формируется платежное поручение, можно распечатать квитанцию и оплатить в банке. Пользуйтесь, сервис очень удобный.
О сервисе "Получение выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП через интернет". Федеральная налоговая служба предоставляет возможность заинтересованным лицам получить сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в виде выписки ("электронной" либо на бумажном носителе) на основании запроса, направленного через Интернет. На данном этапе выписки по запросу через Интернет предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям только о самих себе.
Заявителями для получения выписки по запросу через Интернет могут быть следующие физические лица:
• лица, имеющие право без доверенности действовать от имени юридического лица (получение выписки из ЕГРЮЛ в отношении данного юридического лица);
• индивидуальные предприниматели (получение выписки из ЕГРИП в отношении самого себя);
• главы крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ) (получение выписки из ЕГРИП в отношении КФХ, главой которого он является).
Указанные физические лица обязательно должны иметь сертификат ключа подписи (СКП) (сертификат CryptoPro), выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в сети доверенных удостоверяющих центров ФНС России, который необходимо указать (выбрать) при переходе в режим "Получение выписки".
Сегодня очень важно, прежде чем заключать сделку, проверить насколько честен конкретный налогоплательщик перед государством, может ли он выступать надежным партнером для вашей организации. Узнать информацию о контрагентах можно с помощью сервиса "Проверьте, не рискует ли ваш бизнес?", который включает в себя:
• Сведения о юр.лицах, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ;
• Сообщения юридических лиц, опубликованные в журнале "Вестник государственной регистрации" о принятии решений о ликвидации, о реорганизации, об уменьшении уставного капитала, о приобретении обществом с ограниченной ответственностью 20 % уставного капитала другого общества, а также иные сообщения юридических лиц, которые они обязаны публиковать в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• Сведения, опубликованные в журнале "Вестник государственной регистрации" о принятых регистрирующими органами решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ;
• Юридические лица, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица;
• Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами.
Кстати копия страницы сайта ФНС, с адресом и сведениями из открытого ресурса базы принимается в судах. Значит, не требуется выписка с печатью из налогового органа (постановление Высшего Арбитражного суда от 17.02.2011 №12 п.3).
В последние годы изменен подход к организации контрольной работы налоговых органов. Акцент сделан на комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, и, как следствие, отказ от тотального контроля и переход к контролю, основанному на критериях риска. В связи, с чем Федеральной налоговой службой разработана и утверждена Концепция планирования выездных налоговых проверок (приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@), предусматривающая новый подход к построению системы отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.
Концепция планирования выездных налоговых проверок – открыта для налогоплательщиков, включает 12 общедоступных критериев критерия риска совершения налогового правонарушения. Налогоплательщик, соответствующий таким критериям, с большой долей вероятности будет включен в план выездных налоговых проверок.
Налогоплательщик может самостоятельно оценить свою финансово-хозяйственную деятельность на предмет риска совершения налогового правонарушения. Все необходимые статистические данные выкладываются в открытом доступе на сайте службы. Пользуйтесь ими.
Общедоступные критерии риска совершения налогового правонарушения, и самый первый из них размер налоговой нагрузки:
1. Размер налоговой нагрузки. Налоговая нагрузка налогоплательщика не должна быть ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности). Рассчитывается она как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Росстата. Среднеотраслевой уровень налоговой нагрузки (в процентах) начиная с 2006 года по основным видам экономической деятельности приведен в приложении N 3 к приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333. Все желающие могут оценить риски проведения налоговой проверки, используя специальную таблицу "Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности, в процентах".
2. Убытки в отчетности. Риск включения в план проверок повышается, если в бухгалтерской или налоговой отчетности присутствуют убытки на протяжении нескольких налоговых периодов (в течение 2 и более календарных лет).
3. Доля налоговых вычетов. В налоговой отчетности не должны отражаться значительные суммы налоговых вычетов за определенный период. Так, доля вычетов по НДС в общей сумме начисленного налога, рассчитанная за период 12 месяцев, должна быть меньше 89%.
4. Соотношение темпов роста доходов и расходов. Этот критерий в большей степени касается налога на прибыль. Если при сопоставлении темпов роста расходов и доходов данные налоговой и финансовой отчетности не соответствуют друг другу - вероятна проверка. Разницу между результатами (прибылью или убытком), полученными по данным бухгалтерского учета и отраженными в налоговых декларациях, необходимо обосновать, причем одновременно с подачей в инспекцию отчетности
5. Зарплата работников ниже среднеотраслевой по региону. Размер среднемесячной выплаченной зарплаты на одного работника не должен быть ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ.
Подробно с остальными критериями вы всегда сможете познакомится самостоятельно. Эта информация на сайте позволит минимизировать риски для вашего предприятия.
О сервисе "Доступ к ЕГРЮЛ и ЕГРИП". 17.07.2009 года вступил в силу приказ ФНС России от 31.03.2009 № ММ-7-6/148@ "Об утверждении порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей", зарегистрированный в Минюсте 11.06.2009 № 14081, (далее - Порядок).
Федеральная налоговая служба представляет открытые и общедоступные сведения обо всех зарегистрированных на территории Российской Федерации юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, содержащиеся в государственных реестрах (за исключением паспортных данных физических лиц, информации о счетах и месте жительства индивидуального предпринимателя) через Интернет, посредством установления доступа к разделам сайта ФНС России, содержащим открытые и общедоступные сведения ЕГРЮЛ и (или) ЕГРИП.
Для получения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и (или) ЕГРИП с использованием сети Интернет юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям, необходимо оплатить возможность и пользоваться с использования пароля. Здесь весь порядок описан, как направить заявку, каковы размеры платы.
К примеру, за годовое абонентское обслуживание одного рабочего места одного реестра (ЕГРЮЛ или ЕГРИП) - 150 тысяч рублей, за однократное предоставление открытых сведений в полном объеме одного реестра (ЕГРЮЛ или ЕГРИП) - 50 тысяч рублей, за однократное предоставление открытых обновленных сведений – 5 тыс. рублей.
Приведенный на сайте порядок заполнения платежных документов применяется только для оплаты предоставления сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и (или) ЕГРИП, в электронном виде.
Органам государственной власти, органам местного самоуправления и Банку России сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, предоставляются бесплатно как с использованием сети Интернет (при представлении непосредственно в ФНС России или МИ ФНС России по ЦОД Заявки, оформленной согласно приложению № 1 к Порядку), так и на электронных носителях (при представлении Заявки, оформленной согласно приложению № 2 к Порядку).
Доступ к открытым сведениям, размещенным на сайте ФНС России, осуществляется получателем на основании предоставленных ему атрибутов доступа. Срок их действия по конкретной Заявке составляет один год со дня активации указанных атрибутов (датой начала предоставления сведений является дата первого входа пользователя в систему, но не позднее чем через 6 месяцев с даты принятия решения о предоставлении указанных сведений. В этой связи для лиц, получающих сведения за плату, генерируются сертификаты на 1 год и 6 месяцев, из которых 6 месяцев дается на активацию сертификата).
Атрибуты доступа могут быть направлены получателю по почте (заказным письмом),по электронной почте без применения средств защиты информации, по электронной почте с применением архивирования с паролем (указывается пароль)
Ведущий: Татьяна Викторовна, поступил вопрос с зала: Почему такие высокие цены на доступ к сведениям ЕГРЮЛ других организаций?
Малютина Т.В.: Цены утверждены законодательно по всей России, оплата направляется в ЦОД (центр обработки данных, г.Москва).
Ведущий: Следующий вопрос: Имеются ли в открытом доступе в базе ЕГРЮЛ сведения об учредителях?
Малютина Т.В.: Нет, эти сведения являются налоговой тайной для обеспечения безопасности налогоплательщиков.
Давайте поговорим о таком электронном сервисе, как Личный кабинет налогоплательщика, как он реализован, пока к сожалению он работает только для физических лиц.
Личный кабинет-1 предоставляет пользователям возможность осуществлять поиск информации о задолженности по имущественному, транспортному, земельному налогам, налогу на доходы физических лиц (только для физических лиц, граждан РФ) и распечатать платежный документ (извещение) по форме №ПД (налог). Обращаем также Ваше внимание на то, что сведения, полученные с использованием данного сервиса, не составляют налоговую тайну.
Личный кабинет-2
Подключаясь к сервису, Налогоплательщик соглашается со следующими условиями и ограничениями:
• Федеральная налоговая служба представляет доступ к интернет-сервису ЛК_ФЛ по открытым каналам сети Интернет. Доступ к сервису ограничивается парой логин-пароль;
• Налогоплательщик несёт личную ответственность за сохранность и неразглашение логина и пароля входа в интернет-сервис ЛК_ФЛ. Федеральная налоговая служба никогда не запрашивает пароль доступа Налогоплательщика к интернет-сервису ЛК_ФЛ;
• По решению налогоплательщика, представитель налогоплательщика может обратиться в налоговый орган по месту жительства, от имени гражданина, при наличии у него оформленной в установленном порядке (глава 4 НК РФ) доверенности;
• При компрометации пароля налогоплательщик обязан незамедлительно сообщить об этом в налоговый орган по месту регистрации повторно зарегистрироваться. При этом, первоначально с помощью сервиса он должен заблокировать свою учетную запись;
• При утере пароля налогоплательщик обязан незамедлительно сообщить об этом в налоговый орган по месту регистрации и повторно зарегистрироваться;
• При утере или копроментации пароля налогоплательщик обязан незамедлительно сообщить в налоговый орган по месту жительства и повторно зарегистрироваться при этом, первоначально с помощью сервиса он должен заблокировать свою учетную запись;
• Подключение к интернет-сервису ЛК_ФЛ бессрочно;
• Подключение к сервису осуществляется через сутки после регистрации.
Первичный пароль, получаемый при регистрации, актуален календарный месяц. Если пользователь не сменил его в течение месяца, то его учетная запись блокируется. Введенный пользовательский пароль актуален всегда до момента его смены налогоплательщиком.
Налогоплательщик обязуется знакомиться с документами, формируемыми Федеральной налоговой службой и направлять в адрес налогового органа подтверждение в получении налогового уведомления по исчисленному налогу(ам) путем нажатия на соответствующую пиктограмму, в интернет - сервисе ЛК-ФЛ в соответствии с установленным ФНС России Порядком.
Федеральная налоговая служба постоянно развивает интернет-сервис ЛК_ФЛ. Налогоплательщик использует новый функционал интернет-сервиса ЛК_ФЛ без заключения дополнительных соглашений. Подключение в интернет-сервисе ЛК_ФЛ дополнительных услуг, а также использование дополнительных функций осуществляется самим Налогоплательщиком с использованием возможностей интернет-сервиса ЛК_ФЛ. При подтверждении подключения либо согласия на использование таких услуг Налогоплательщик признаёт, что таковые действия являются его личным волеизъявлением.
Ведущий: Татьяна Викторовна, слушатели интересуются: Насколько безопасно производить расчеты через электронный банк, может ли постороннее лицо получить доступ и списать средства?
Малютина Т.В.: Электронные расчеты через онлайн-банк безопасны, так как чтобы им воспользоваться, необходимо получить в банке электронный ключ – пароль. Если он не известен посторонним лицам, то кроме вас им не смогут воспользоваться.
Ведущий: В связи с этим вопрос: Можно ли в настоящее время получить доступ к "Личному кабинету 2"?
Малютина Т.В.: Пока он работает в тестовом режиме, чтобы выявить возможные ошибки и принять меры для их исправления. Но уже сейчас вы можете принять участие в апробировании работы сервиса, высказать замечания и предложения по его улучшению работы. Чтобы получить доступ к "Личному кабинету 2" вам необходимо заполнить бланк электронного заявления, который найдете на сайте, затем прийти в инспекцию и получить карточку электронного доступа с адресом, кодом и паролем. При первом посещении вашего кабинета вы поменяете пароль. Это рекомендуется сделать, так как через 30 дней пароль, присвоенный вам налоговой инспекцией, будет аннулирован.
Ведущий: А когда появится возможность для широкого доступа к услуге "Личный кабинет 2"?
Малютина Т.В.: Уже скоро, планируется до конца года запустить его массовое использование.
Ведущий: "Личный кабинет 3" будет также работать по паролю или еще будет требоваться ЭЦП?
Малютина Т.В.: Пароль, вероятно, будет нужен, а ЭЦП требуется для сдачи отчетности в электронном виде, так как это сделано для экономии времени налогоплательщика.
Ведущий: Будут ли налоговые органы отслеживать, заходит ли налогоплательщик в личный кабинет, знает ли о задолженности?
Малютина Т.В.: Налоговые органы могут видеть только начисления и задолженность, а действия хозяина кабинета отслеживаться не будут. Ваш личный пароль известен только вам.
Ведущий: Почему налоговые уведомления приходят из Кемерово?
Малютина Т.В.: Для экономии затрат на печать, конверты и другие расходы, связанные с пересылкой уведомлений принято решение о том, что для Сибирского региона печатать и рассылать уведомления будет единый ЦОД, находящийся в г.Кемерово. Там этот процесс автоматизирован, несколько человек обслуживают машины, которые изготавливают конверты, запечатывают и т.д. Но базу начислений осуществляют территориальные налоговые органы.
Ведущий: Татьяна Викторовна, позвольте от лица всех присутствующих Информационного центра "Гарант" выразить Вам признательность, что нашли время и возможность ответить на важные и актуальные для многих налогоплательщиков вопросы.
Малютина Т.В.: Спасибо и Вам. Многочисленные вопросы говорят о заинтересованности в подобной информации, поэтому приглашайте еще.