Статья "Гарантия брэнда"

 "Российская газета", 19 апреля 2006

 

В переводе с английского слово " brand" означает "печать, фабричная марка". На языке рекламистов - это широко известное название компании или продукта, вызывающее устойчивые положительные ассоциации. Проблема строительства брэнда интересует сегодня многие компании, но далеко не все отчетливо представляют, как это делается и зачем вообще это нужно. О своем видении ситуации рассказывает Дмитрий Першеев, директор компании "Гарант" - производителя системы ГАРАНТ, победителя международного конкурса "Брэнд года 2005".

- Дмитрий, а как добиться признаний?

- Прежде всего, необходимо создать качественный продукт или услугу. Если рассматривать это на примере нашей компании, то пользователи нашего продукта - юристы, специалисты по финансам, руководители - ежедневно пользуясь системой ГАРАНТ, решают достаточно ответственные задачи. И от того, насколько оперативно будет найден нужный документ, насколько он будет актуален, зависят миллионные сделки, безошибочность контрактов, отсутствие налоговых претензий или выигрыш судебного процесса. Поэтому наша система не должна подводить никогда. А как этого добиться? Важно правильно организовать производство, обеспечить постоянный контроль качества. Мы выдвигаем очень жесткие требования к самим себе и постоянно поднимаем планку. Наша компания имеет Сертификат соответствия ГОСТу ИСО 9001-2001, который означает, что наш производственный процесс соответствует международным стандартам качества. Наш продукт имеет Сертификат Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации. Компания "Майкрософт" подтвердила совместимость системы ГАРАНТ с операционной системой Windows XP.

- То есть получается - ставка на качество?

- Да. Но не только. Чтобы стать брэндом, нужно в продукт, услугу вдохнуть душу. Работа должна быть выполнена не просто четко, в соответствии со стандартом, она должна быть сделана с любовью. Удивительно, но это всегда чувствуется. Я сам постоянно слежу за качеством системы, читаю комментарии, написанные нашими юристами, и вижу, как досконально изучены вопросы, проанализирована судебная практика. Все сделано так, чтобы максимально облегчить задачу пользователя.

Невозможно приказать людям любить свое дело. Моя задача - создать для сотрудников такие условия, чтобы каждый мог проявить свои таланты и вложить душу в свою работу. У нас, например, основной костяк - это люди, с которыми мы вместе начинали пятнадцать лет назад. Хотя сейчас нас намного больше, мы стараемся поддерживать сложившуюся с момента основания компании теплую, дружескую атмосферу. У нас существует добрая традиция - сотрудники и партнеры, с которыми мы проработали 10 лет, награждаются особыми золотыми значками с индивидуальным номером. Представьте, что недавно был вручен значок номер 102!

Вообще, самое ценное, что у нас есть, это наши сотрудники и партнеры, человеческий капитал, который складывается из совокупных знаний, опыта, таланта. Кто-то ориентируется на технократический подход, минимизацию человеческого участия, пытается сделать так, чтобы документы автоматически классифицировались, автоматически расставлялись связи, а информация сама рассылалась по телекоммуникациям. Но в результате такой продукт достаточно сложно полюбить - очень чувствуется "машинная" сборка.

- Значит ли это, что технологичность и брэнд - понятия несовместимые?

- Это не совсем так. В основе построения брэнда должен лежать реальный объект с уникальными качествами. Мы ежегодно тратим значительные суммы на НИОКР, внимательно изучаем мировые тенденции, анализируем пожелания наших пользователей. Это позволяет не стоять на месте, постоянно совершенствовать систему и выпускать новые продукты. Клиенты хотят, чтобы продукты были не только надежные, но и динамично развивались, удовлетворяли растущие потребности и запросы. Многие возможности современных информационных правовых продуктов, ставшие затем фактически стандартом отрасли, впервые появились именно в системе ГАРАНТ. Это и интеллектуальные средства поиска, и полная актуализация информационного банка, и единое информационное пространство, и построение взаимосвязей между документами. Наши пользователи высказывали идеи, которые еще недавно казались фантастическими. Люди хотели, чтобы весь массив документов мог перестраиваться на любую дату в прошлом и будущем, хотели самостоятельно писать комментарии в текстах документах. И мы все это реализовали. При выпуске новой версии системы ГАРАНТ Платформа F1 были учтены сотни пожеланий клиентов. А в этом году Платформа F1 получила приставку Турбо: в нее добавился быстрый контекстный поиск, увеличивающий скорость работы в 200 раз!

В 2005 году мы выпустили на рынок революционный продукт "Прайм", который предлагает настроиться под конкретную организацию, сферу интересов, особенности налогообложения и получать индивидуальные новостные ленты, содержащие только нужную и актуальную правовую информацию. А в 2006 году представим новые консультационные продукты для специалистов кадровых служб и банковских работников. Это уникальные по своему информационному наполнению продукты.

- Почему вы решили принять участие в конкурсе "Брэнд года"?

- Получить титул "Брэнд года" для любой компании очень престижно, это знак эффективной работы и признания профессионалов. Стать победителем "Брэнда года" - значит заявить о себе как о сильной, успешной компании. Вообще, мы очень избирательно относимся к участию в различных конкурсах. Мы участвуем лишь в тех конкурсах, в которых работа жюри и процедура выбора победителей максимально открыты и прозрачны. Нам не нужны "проплаченные" награды, не нужны победы в созданных "под заказ" номинациях. Это было бы проявлением неуважения и к нашим клиентам, и к самим себе. "Брэнд года" - победа, которой мы можем действительно гордиться.

- А что значит эта награда для ваших клиентов?

- Наши клиенты получили дополнительную уверенность, что они работают с качественной, современной, профессиональной системой. Ведь брэнд выступает определенным гарантом качества продукции. ГАРАНТ - первая и единственная правовая система, получившая столь высокую награду.

Я вспоминаю, как много лет назад мы праздновали первые сто, первую тысячу документов в системе - сейчас же только за одну неделю подключается несколько тысяч. 15 лет назад у истоков ГАРАНТа стояло четыре человека, теперь в нашей команде почти 8 тысяч специалистов. В далеком 1990-м году у нас появился первый клиент, а сегодня любой юрист, финансист, руководитель знает, что такое ГАРАНТ. Я сравниваю ГАРАНТ с хорошим вином - с каждым годом он будет только лучше и ценнее. А ведь эти годы, сопровождавшиеся и банковскими кризисами, и политическими катаклизмами, не были простыми для зарождающегося российского бизнеса. Мы не только устояли, но и динамично развивались все эти годы, потому что наш продукт оказался востребованным. Сегодня брэнд ГАРАНТ знают и любят сотни тысяч специалистов во всей стране. Для нас доверие клиентов - и высокая награда, и огромная ответственность. Постараемся оправдывать это доверие и впредь.