Статья "Правовой консалтинг - новая возможность справочных правовых систем"
Статья опубликована в журнале "Упрощёнка" N5 май 2007
От того, что предпримет в конкретной ситуации руководитель, бухгалтер или юрист, порой зависит судьба компании. В настоящее время существуют множество способов поиска решения сложных задач. Расскажем об одном из них
Легче и надежнее всего найти ответ на интересующий вопрос, обратившись за помощью к специалисту. Еще не так давно для этого необходимо было приехать в компанию, заключить с ней договор и лишь после соблюдения всех формальностей поговорить с консультантом. Уходило немало времени, которого всегда так не хватает.
Сейчас все значительно проще, не нужно даже покидать рабочее место. Так, компания "Гарант" предлагает новый вид услуг - Правовой консалтинг, когда высококвалифицированные эксперты в режиме реального времени разъясняют юридические и бухгалтерские вопросы. Как это происходит? Пользователи системы ГАРАНТ, имеющие выход в Интернет, произвольно излагают проблему, внося запись в специальное окно (рис. 1). Запрос поступает в службу информационно-правовой поддержки компании "Гарант" или ее регионального партнера, которая в короткий срок готовит ответ. Текст диалога выкладывается в общий доступ при ближайшем обновлении системы. Кстати, чтобы получить консультацию, можно воспользоваться факсом или обратиться к менеджеру по обслуживанию. Оформленный на бланке, ответ будет переслан опять же по факсу или вручен при личной встрече.
Запрос, отправленный через систему ГАРАНТ, помещается в папку "Мои консультации". Здесь же хранятся ответы, поэтому к ним всегда можно вернуться и просмотреть . Вначале пользователю направляется уведомление о примерном времени обработки его запроса. А затем приходит ответ, который содержит пояснения эксперта и ссылки на правовые документы, которые находятся здесь же, в системе.
На практике это происходит следующим образом. Например, нас интересует, должна ли организация на "упрощенке", имеющая основные средства, сдавать в налоговую инспекцию бухгалтерский баланс, и в каких вообще случаях это требуется.
Наберем текст в окне "Вопрос в службу Правовой поддержки", внесем личные данные (ФИО, телефон) и отправим. Придет уведомление, а спустя какое-то время и ответ (рис. 2).
Рис. 2. Ответ на запрос о представлении бухгалтерской отчетности при УСН
Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ (далее - Закон N 129-ФЗ) организации на упрощенной системе налогообложения не обязаны вести бухгалтерский учет, кроме учета основных средств и нематериальных активов. Если же они по собственной инициативе захотят им заниматься в полном объеме, это не повлечет обязанности, указанной статьей 13 Закона N 129-ФЗ, то есть не нужно будет составлять бухгалтерскую отчетность и сдавать ее в налоговые органы (см. письмо УФНС России по г. Москве от 26.06.2006 N 18-11/3/55757@). Вместе с тем следует иметь в виду, что общества, применяющие упрощенную систему, выплачивая дивиденды организациям или физическим лицам, определяют чистую прибыль и стоимость чистых активов согласно правилам бухгалтерского учета (письмо Минфина России от 11.03.2004 N 04-02-05/3/19) и никак не могут от него отказаться. Кроме того, акционерные общества на УСН должны по первому требованию акционеров представлять им установленную законодательством бухгалтерскую отчетность. Однако сдавать ее в налоговые органы и в этих случаях не нужно. Данная директива изложена в письмах Минфина России от 21.06.2005 N 03-11-05/1 и от 10.01.2006 N 03-11-05/2. А вот при совмещении УСН с уплатой ЕНВД необходимо не только вести бухгалтерский учет в полном объеме, но и предоставлять баланс и отчет о прибылях и убытках в налоговую инспекцию (см., например, письмо Минфина России от 20.10.2006 N 03-11-04/3/465). |
Эксперт службы Правового консалтинга |
Консультацию можно получить по трем основным темам: налоговое законодательство, бухгалтерский учет и отчетность, трудовое право. Рассматриваются вопросы, связанные с применением законов и их изменениями, а также даются заключения для конкретных случаев. По мнению компании и ее партнеров, одним из главных критериев должна быть безопасность клиентов, которые такими рекомендациями воспользуются. Гарантией служит двойной контроль: во-первых, эксперты службы проходят обязательную аттестацию, во-вторых, все ответы подвергаются централизованной проверке высококвалифицированными юристами компании.
Конечно, такой подход требует особого внимания к особенностям ситуации. Проблемы клиентов часто сходны, и, пользуясь информационными базами, они могли бы самостоятельно найти решение. Однако, действуя по аналогии, легко ошибиться - ведь в каждом случае есть свои тонкости, которые нередко и определяют результат. Консультация грамотного специалиста существенно снижает риск.
Рис. 3
И еще. Хочется подчеркнуть, что новая услуга всегда доступна, необходимо лишь открыть систему ГАРАНТ и в основном меню выбрать ссылку "Правовая поддержка" (рис. 3). С таким помощником пользователь всегда будет чувствовать себя уверенно, а индивидуальный подход наших экспертов позволит преодолеть любые затруднения и с успехом вести дела.
Р. Ларионов,юрисконсульт компании "Гарант"