Пресс-релиз "Мониторинг наиболее важных московских налоговых и других законов, принятых в 2001 году".
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Закон г. Москвы от 21 ноября 2001 г. N 59 "Оналоге на рекламу"
Плательщиками налога на рекламупризнаются рекламодатели, место нахождения либоместо жительства которых находится натерритории г. Москвы, приобретающие рекламныеуслуги (работы), а также самостоятельновыполняющие работы, связанные с рекламой товаров(работ, услуг).
В Законе определяется объектналогообложения, налогооблагаемая база,налоговый период, налоговая ставка, порядокисчисления и сроки уплаты налога и налоговыельготы. На политическую рекламу, а также наобъявления физических лиц, в том числе всредствах массовой информации, не связанные сосуществлением предпринимательскойдеятельности настоящий Закон нераспространяется.
Закон вступает в силу с 1 января 2002 г.
Закон г. Москвы от 9 ноября 2001 г. N 57 "Оналоге с продаж"
Устанавливается ставка налога спродаж в размере 5 процентов, порядок и срокиуплаты налога, порядок утверждения формыотчетности по данному налогу.
Налогоплательщики в срок не позднее 20числа месяца, следующего за истекшим налоговымпериодом, обязаны представить в налоговые органыпо месту своего учета налоговую декларацию поформе, утвержденной Правительством Москвы.Уплата налога производится по итогам каждогоналогового периода исходя из стоимостиреализованных физическим лицам товаров (работ,услуг) не позднее 20 числа месяца, следующего заистекшим налоговым периодом.
Форма налоговой декларации и порядокее заполнения утверждается ПравительствомМосквы.
Закон вступает в силу с 1 января 2002 г. Сэтого момента утрачивают силу Закон городаМосквы от 17 марта 1999 года N 14 "О налоге спродаж" и законы, вносившие изменения в данныйзакон.
Закон города Москвы от 31 октября 2001 г. N56 "О признании утратившими силу законов городаМосквы о ставках и льготах по налогу наприбыль"
В соответствии с Федеральным закономот 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ признаются утратившимисилу Законы города Москвы, вносящие изменения вЗакон города Москвы от 18 июня 1997 г. N 19 "Оставках и льготах по налогу на прибыль", иЗакон города Москвы от 29 ноября 2000 г. N 35 "Оставках и льготах по налогу на прибыль", заисключением части 2 статьи 6, которая действует доистечения сроков, установленныхзаконодательством для представления налоговойдекларации от фактической прибыли за 2001 год.
Закон вступает в силу со дняофициального опубликования. Нормы, касающиесяЗакона города Москвы от 29 ноября 2000 г. N 35,вступают в силу с 1 января 2002 г.
Закон города Москвы от 24 октября 2001 г. N54 "О ставках налогов на имущество физическихлиц"
Ставки налога на строения, помещения исооружения, принадлежащие гражданам на правесобственности, устанавливаются от суммарнойинвентаризационной стоимости жилых помещений иот суммарной инвентаризационной стоимостинежилых помещений, определяемых по состоянию на 1января каждого года, в размере 0,1 процента дляжилых помещений стоимостью до 300 тыс. руб, 0,2процента . от 300 до 500 тыс. руб и 0,3 процента . дляжилых помещений стоимостью свыше 500 тыс. руб.Ставки налога для нежилых помещений для такой жесуммарной инвентаризационной стоимостисоставляют соответственно 0,1, 0,3, и 0,5 процента.Ранее ставки налога составляли 0,1 процента отинвентаризационной стоимости строения,помещения, сооружения на 1 января каждого года.
Устанавливаются также ставки налогана водно-воздушные транспортные средства,находящиеся в собственности физических лиц.
Закон вступает в силу с 1 января 2002 г. Сэтого момента утрачивают силу Закон городаМосквы от 21 февраля 1996 года N 5 "О ставках налогана имущество физических лиц" и Закон городаМосквы от 4 июня 1997 года N 14 "О внесенииизменений в Закон города Москвы от 21 февраля 1996года N 5 "О ставках налога на имуществофизических лиц".
Закон города Москвы от 19 сентября 2001 г.N 39 "О внесении изменений и дополнений в Законгорода Москвы от 31 марта 1999 года N 12 "О единыхставках налога на игорный бизнес для всехигорных заведений, находящихся на территориигорода Москвы"
Уменьшаются единые ставки налога наигорный бизнес для всех игорных заведений,находящихся на территории города Москвы в 6 раз вотношении налога, зачисляемого в федеральныйбюджет и в 10-12 раз в отношении налога,зачисляемого в бюджет города Москвы.
Ежемесячные ставки налога за каждыйигровой стол теперь составляют 200 минимальныхразмеров оплаты труда, зачисляемых в федеральныйбюджет, и 235 минимальных размеров оплаты труда,зачисляемых в бюджет города Москвы, за каждыйигровой автомат соответственно - 7,5 и 0,5 МРОТ, закаждую кассу тотализатора - 200 и 50 МРОТ, за каждуюкассу букмекерской конторы - 100 и 25 МРОТ.
Настоящий Закон вступает в силу поистечении одного месяца со дня его официальногоопубликования, но не ранее 1-го числа очередногоналогового периода по налогу на игорный бизнес.
Закон г. Москвы от 4 июля 2001 г. N 31 "Овнесении изменений и дополнений в статью 6 Законагорода Москвы от 29 ноября 2000 года N 35 "О ставкахи льготах по налогу на прибыль"
Налоговые льготы, направленные наподдержку благотворительной и инвестиционнойдеятельности и связанные с уменьшением суммыналогооблагаемой прибыли, предоставляютсяпредприятиям и организациям при условииперечисления ими льготируемых средстворганизациям-получателям не позднее сроков,установленных действующим законодательствомдля представления расчета (налоговой декларации)от фактической прибыли за этот отчетный период.Ранее льгота предоставлялась в том отчетномпериоде, в котором были произведены льготируемыерасходы.
При исчислении налога на прибыль вбюджет г. Москвы не включаются в составналогооблагаемой базы средства, полученныеорганизациями от Комитета по телекоммуникациями средствам массовой информации на реализациюЦелевой программы создания отечественныхтелефильмов, утвержденной Московской городскойДумой.
Настоящий Закон вступает в силу со дняего официального опубликования.
Закон города Москвы от 11 мая 2001 г. N 19"О внесении изменений в статью 10 Закона городаМосквы от 16 июля 1997 года N 34 "Об основахплатного землепользования в городе Москве"
Устанавливается запрет на уплатуарендных платежей за земельные участки сюридических и физических лиц в иностраннойвалюте, отныне такие платежи допускаются тольков рублях.
Закон города Москвы от 25 апреля 2001 г. N 14"О внесении изменений в статью 4 Закона городаМосквы от 16 октября 1996 года N 29 "О порядкеналогоoбложения субъектов малогопредпринимательства, применяющих упрощеннуюсистему налогообложения, учета и отчетности"
Изменения касаются процедуры отказаот применения упрощенной системыналогообложения, учета и отчетности и возврата кпринятой ранее системе налогообложения, учета иотчетности.
Такой переход может осуществлятьсясубъектами малого предпринимательства с началаочередного календарного года при условии подачисоответствующего заявления в налоговый орган всрок не позднее чем за 15 дней до завершениякалендарного года. Ранее предусматривалось, чтопри отказе от применения упрощенной системыналогообложения, учета и отчетности до истечениятрехлетнего срока, индивидуальныйпредприниматель уплачивал в бюджет городаМосквы разницу из расчета величины стоимостипатента в третий год за весь период деятельностии суммой, уплаченной за этот же период. При этомдля расчета принимался размер минимальноймесячной оплаты труда, действующий на моментподачи заявления об отказе от упрощеннойсистемы.
Настоящий Закон вступает в силу черездесять дней после его официальногоопубликования.
ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ ЗАКОНЫ
Закон города Москвы от 24 октября 2001 г. N52 "Об информационных ресурсах иинформатизации города Москвы"
Законом регулируются отношения поформированию и использованию информационныхресурсов города Москвы и созданию и эксплуатацииинформационных систем.
Доступ граждан РФ к информации повопросам реализации их конституционных прав исвобод, а также к информации особой социальнойзначимости осуществляется бесплатно. К такойинформации, в частности, относятся справочныесведения о местонахождении, режиме работы,почтовых адресах и контактных телефонах, адресахэлектронной почты и официальных Интернет-сайтахорганов власти города Москвы, городских(муниципальных) организаций социальной ижилищно-коммунальной сфер, информация о порядкеоформления и направления жителями города ворганы власти документов, представление которыхтребуется от них в соответствии сзаконодательством, тексты вступивших в силунормативных актов города Москвы и не относящихсяк информации ограниченного доступа, инаяинформация открытого доступа и информация,необходимая для обеспечения прав граждан всоциальной, жилищной и градостроительной сферах.
Доступ к информационным ресурсамгорода Москвы хозяйственных организаций, иныхкатегорий лиц осуществляется на условияхвозмездных договоров.
Информационные ресурсы города Москвыподлежат учету путем регистрации содержащих этиресурсы информационных систем (баз данных) ведином Реестре информационных ресурсов и системгорода Москвы.
Закон вступает в силу через 10 дней содня его официального опубликования.
Закон города Москвы от 24 октября 2001 г. N53 "Об основах научно-технической политикигорода Москвы"
Устанавливаются общие условия ипорядок формирования и реализациинаучно-технической политики.
Правительство Москвы реализуетнаучно-техническую политику города путемформирования научно-технических программгорода, финансирования на конкурсной основенаучно-технической деятельности, осуществляемойв интересах города и т.д.
Правительство Москвы может передаватьуполномоченным им организациям выполнениефункций по формированию конкретных программ имероприятий научно-технического обеспечениясоциально-экономического развития города иуправлению утвержденными Правительством городапрограммами и мероприятиями. Порядокфинансирования соответствующей деятельностиуполномоченных организаций устанавливаетсяПравительством Москвы в положении о конкретнойнаучно-технической программе. Органы властигорода Москвы предоставляют налоговые, тарифныеи иные льготы, способствующие успешнойреализации научно-технической политики города, впорядке и размерах, предусмотренныхзаконодательством.
В приоритетных для городанаправлениях Правительством Москвы выделяютсягранты на проведение фундаментальных научныхисследований в интересах города, присуждаютсяименные премии за выдающиеся научные достиженияи устанавливаются именные стипендии студентам,добившимся успехов в научной деятельности.
Закон вступает в силу со дня егоофициального опубликования.
Закон города Москвы от 17 октября 2001 г. N49 "О потребительской корзине в городеМоскве"
Устанавливается состав и объемы (внатуральных показателях) потребительскойкорзины для основных социально-демографическихгрупп населения (трудоспособное население,пенсионеры, дети) г. Москвы. В составпотребительской корзины входят продукты питания- хлеб, картофель и овощи, фрукты, мясо, рыба,сахар, яйца, масло, молочные продукты, соль, чай,непродовольственные товары - пальто, костюм,обувь, головные уборы, чулки, носки,школьно-письменные принадлежности, постельноебелье, и некоторые другие товары, и услуги .оплата жилья и коммунальных услуг, услуг связи итранспортных услуг.
Закон вступает в силу через десятьдней после его официального опубликования идействует до 1 июля 2003 г.
Закон города Москвы 3 октября 2001 г. N 43"Об Уполномоченном по правам ребенка в городеМоскве"
Определяется порядок назначения надолжность и освобождения от должностиУполномоченного по правам ребенка в городеМоскве, его статус, компетенция.
На должность Уполномоченногоназначается лицо, являющееся гражданином РФ, немоложе 30 лет, не совершившее порочащих егопоступков, обладающее общественным авторитетом,знанием проблем детства и опытом защиты прав,свобод и законных интересов ребенка.
Уполномоченный осуществляет приемграждан, рассматривает обращения, касающиесянарушения прав, свобод и законных интересовребенка, и жалобы на решения или действия(бездействие) органов государственной власти,органов местного самоуправления города Москвы,их должностных лиц, организаций города Москвы,нарушающих права, свободы и законные интересыребенка, проверяет сообщения о фактах нарушенияправ, свобод и законных интересов ребенка,оказывает детям, а также их законнымпредставителям бесплатную юридическую помощь повопросам защиты прав, свобод и законныхинтересов ребенка, обращается в суд с заявлениемо защите нарушенных прав, свобод и законныхинтересов ребенка в случаях, предусмотренныхзаконом, информирует правоохранительные органыо фактах нарушения прав, свобод и законныхинтересов ребенка и осуществляет иные функции.
Средства на финансированиедеятельности Уполномоченного и его аппаратапредусматриваются отдельной строкой в бюджетегорода Москвы.
Уполномоченный вправе иметьпомощников, работающих на общественных началах.
Закон вступает в силу через десятьдней после его официального опубликования.
Закон города Москвы от 26 сентября 2001 г.N 48 "Об особо охраняемых природных территорияхв городе Москве"
Закон регулирует отношения в областиобразования, охраны, содержания, использования иупразднения особо охраняемых природныхтерриторий в г. Москве.
Устанавливаются категории особоохраняемых природных территорий в г. Москве иособенности их правового статуса, полномочияМосковской городской Думы, Правительства Москвы,специально уполномоченного органаПравительства Москвы и районных Управ в областиобразования, управления и упразднения такихтерриторий, а также права и обязанности граждан июридических лиц в этой области.
Утверждается правовой режимиспользования земельных участков особоохраняемых природных территорий регионального иместного значения в г. Москве. Предоставлениеземельных участков в границах особо охраняемыхприродных территорий гражданам и юридическимлицам в собственность, постоянное (бессрочное)пользование (кроме учреждений, организаций,осуществляющих охрану, содержание ииспользование особо охраняемых природныхтерриторий) не допускается.
Закон вступает в силу через десятьдней после его официального опубликования.
Закон города Москвы от 19 сентября 2001 г.N 51 "Об учете иностранной рабочей силы в городеМоскве"
Устанавливается порядок учета иоформления иностранной рабочей силы в городеМоскве
На территории Москвы действуетразрешительный порядок привлечения ииспользования работодателями иностраннойрабочей силы.
Получение разрешительных документовна право трудовой деятельности в городе Москвеобязательно для иностранных работников,работающих на условиях найма по трудовомудоговору, нанимаемых отдельными лицами,проживающими на территории РФ, для использованияих труда в личном хозяйстве и осуществляющихпрофессиональную деятельность на территорииМосквы по направлению иностранных юридическихлиц, реализующих конкретные проекты на основезаключенных договоров и контрактов.
Обязательный порядок оформленияразрешительных документов не применяется поотношению к иностранным гражданам, которыеофициально признаны беженцами, либо постояннопроживают на территории РФ, либо получилиубежище на территории РФ, либо подалиходатайство о предоставлении статуса беженца иполучили разрешение на временное проживание.Также указанный порядок не применяется кнекоторым другим категориям работников -работникам дипломатических и консульскихучреждений, деятелям науки и культуры,работающим в учреждениях, созданных всоответствии с межгосударственнымисоглашениями, корреспондентам и журналистам,аккредитованным в РФ.
Свидетельство о постановке на учетможет быть оформлено на срок до одного года.Плата за оформление и выдачу Свидетельства невзимается. В случае утраты или порчиСвидетельства о постановке на учет по заявлениюиностранного гражданина выдается его дубликат.За выдачу дубликата взимается плата равнаястоимости затрат на изготовление дубликатаСвидетельства о постановке на учет.
Закон вступает в силу через десятьдней с момента его официального опубликования.
Закон города Москвы от 5 сентября 2001 г. N41 "О внесении изменений и дополнений в статьи 9,10, 11, 12, 13, 15, 17, 18, 19, 22, 23 Закона города Москвы от 4июня 1997 года N 11 "О погребении и похоронном делев городе Москве"
Сокращается гарантированный переченьуслуг по погребению.
Теперь лицу, взявшему на себяобязанность осуществить погребение,гарантируется безвозмездное оказание следующихуслуг по погребению - предоставление и доставкагроба, урны для захоронения праха и другихпредметов, необходимых для погребения, перевозкатела (останков) умершего на кладбище (вкрематорий) и погребение (кремация с последующейвыдачей урны с прахом).
Услуги по санитарной подготовке тела кзахоронению и его облачению, предоставлениюкатафалка для перевозки тела (останков) умершегона кладбище (в крематорий), доставкасопровождающих лиц к месту погребения и обратно,а также установка регистрационного знака снадписью (фамилия и инициалы погребенного, годрождения и смерти) могут быть предоставлены наплатной основе.
Закон вступает в силу с момента егоофициального опубликования.
Закон города Москвы от 5 сентября 2001 г. N40 "О внесении изменений в Закон города Москвыот 9 июля 1997 года N 33 "Об условиях пребывания вМоскве иностранных граждан, имеющих право набезвизовый въезд в Россию"
Иностранные граждане, прибывающие вМоскву на срок свыше 10 дней (ранее устанавливалсясрок свыше 3-х дней), обязаны в 3-дневный срок содня прибытия (исключая выходные и праздничныедни) пройти регистрационный учет и внести платупо возмещению расходов, связанных с обеспечениемрегистрационного учета.
Исключается ответственность за приемдолжностными лицами, организациями иностранныхграждан или лиц без гражданства на временную илипостоянную работу без специальных разрешений(подтверждений). Административнаяответственность наступает за прием должностнымилицами, организациями иностранных граждан илилиц без гражданства на временную или постояннуюработу без регистрации в городе Москве.
Настоящий Закон вступает в силу через10 дней после его официального опубликования.
Закон г. Москвы от 13 июля 2001 г. N 32 "Овнесении изменений и дополнений в Устав городаМосквы"
Согласно новой редакции Устава городаМосквы одно и то же лицо не может избираться надолжность Мэра Москвы более двух сроков подряд.Утверждается текст присяги, приносимой привступлении в должность Мэра Москвы. Изменяютсяформы актов, издаваемых Мэром и Вице-мэром.Устанавливаются новые основания досрочногопрекращения полномочий Мэра Москвы, средикоторых выражение ему недоверия Московскойгородской Думой, вступление в отношении его взаконную силу обвинительного приговора суда,выезд за пределы РФ на постоянное местожительства и др.
Упраздняется должность ПремьераПравительства Москвы. Правительство Москвывозглавляет Мэр Москвы.
В судебную систему в городе Москвевключается теперь Уставный суд города Москвы,который рассматривает вопросы соответствиязаконов и иных нормативных правовых актов г.Москвы, нормативных правовых актов органовместного самоуправления Уставу г. Москвы, а такжедает официальное толкование Устава.
Отдельная глава Устава посвященаорганизации местного самоуправления в г. Москве,устанавливаются гарантии осуществлениядеятельности органов местного самоуправления,порядок взаимодействия органов местногосамоуправления и органов государственной властиг. Москвы.
Закон вступает в силу через десятьдней после первого официального опубликованияего полного текста.
Закон г. Москвы от 11 июля 2001 г. N 34 "Огосударственных целевых программах в городеМоскве"
Определяются общие принципы, порядокразработки, утверждения и реализации московскихгородских целевых программ, а также участияМосквы в федеральных целевых и межрегиональныхпрограммах.
Устанавливаются такие мерыстимулирования участия в выполнении программ,как предоставление бюджетного и налоговогокредитов, предоставление гарантий города припривлечении инвестиций, установление льгот поарендной плате за землю и иные объектынедвижимости.
Закон не распространяется напрограммы социально-экономического развитиягорода.
Закон вступает в силу с момента егоопубликования.
Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. N 25 "Оразвитии образования в городе Москве"
В Законе устанавливаются принципыдеятельности органов власти г. Москвы поразвитию образования, регулируются формыучастия органов государственной власти г. Москвыи органов городского самоуправления,образовательных учреждений и организаций,физических и юридических лиц в развитииобразования в г. Москве. Устанавливаютсягарантии и права жителей Москвы на получениеобразования. Допускается получение образованияпутем сочетания различных форм обучения, в формесемейного образования.
Родителям (законным представителям),проживающим на территории города Москвы, сучетом мнения детей предоставляется правовыбора образовательного учреждения илиорганизации для получения их детьми образованиясоответствующего уровня при условии наличия вучреждении или организации свободных мест. Приприеме детей в первые классы государственныхобразовательных учреждений любого типа и вида недопускается проведение испытаний (экзаменов,тестов, конкурсов), направленных на выявлениеуровня знаний ребенка по различным учебнымдисциплинам и предметам.
Устанавливаются социальные гарантии ильготы работникам образования.
Закон города Москвы от 27 апреля 2001 г. N 20"О комиссиях по делам несовершеннолетних изащите их прав"
Систему комиссий по деламнесовершеннолетних составляют: Московскаягородская межведомственная комиссия по деламнесовершеннолетних и защите их прав, окружные ирайонные комиссии. В Законе определяется порядокформирования таких комиссий, их компетенция, атакже меры по устройству несовершеннолетних.
В качестве мер воздействия,применяемых комиссиями, предусматриваетсяобъявление предупреждения, возмещениематериального ущерба самим несовершеннолетним(если он достиг совершеннолетия и имеетсамостоятельный заработок), если сумма ущерба непревышает одну вторую минимального размераоплаты труда, передача несовершеннолетнего подприсмотр родителей, направление в специальноеучебно-воспитательное учреждение открытоготипа, реабилитационные учреждения, ходатайствоперед судом о направлении несовершеннолетнего,совершившего общественно опасное деяние додостижения возраста, с которого наступаетуголовная ответственность, в специальноеучебно-воспитательное илилечебно-воспитательное учреждение закрытоготипа, наложение административного взыскания идр.
Перечисляются также меры воздействия,применяемые к родителям (законнымпредставителям) несовершеннолетних.
Определяется процедура рассмотренияматериалов (дел) в комиссиях по деламнесовершеннолетних и защите их прав, порядок исроки обжалования постановлений комиссий ипорядок их исполнения.
Закон города Москвы от 18 апреля 2001 г. N 15"О государственном долге города Москвы"
В Законе определяется понятиегосударственного долга города Москвы, порядок иусловия его возникновения, изменения ипрекращения, а также устанавливается порядокучета, контроля и обслуживания городскогогосударственного долга. Бюджетные учреждения неимеют права получать кредиты у кредитныхорганизаций и других физических и юридическихлиц, за исключением бюджетных ссуд из бюджетов игосударственных внебюджетных фондов.
Настоящий Закон вступает в силу со дняофициального опубликования и распространяетсяна правоотношения, возникшие после этой даты.
Закон города Москвы от 11 апреля 2001 г. N 12"О приватизации государственной имуниципальной собственности Москвы"
В Законе определяются объекты испособы приватизации, процедура принятиярешения о приватизации, способы продажиприватизируемого имущества, а также полномочиятрудового коллектива в процессе приватизации.Приводится круг лиц, обладающих правами членовтрудового коллектива при размещении акций.
Предусматриваются также особенностиперехода прав на земельные участки под объектаминедвижимости, приватизации памятников истории икультуры, порядок учета экологического фактора,меры по антимонопольному регулированию.
Определяются также приоритеты припроведении приватизации, такие какэкологическая реабилитация территорий города;сохранение культурных ценностей приприватизации; развитие социально значимых видовдеятельности; оказание поддержки малому исреднему предпринимательству.
Перечни объектов приватизацииутверждаются ежегодно постановлениемМосковской городской Думы.
Закон вводится в действие со дня егоофициального опубликования за исключениемнекоторых положений, которые вступят в силупосле принятия соответствующих нормативныхправовых актов Российской Федерации.
Закон города Москвы от 14 марта 2001 г. N 7"Об охране труда в городе Москве"
Определяются полномочияПравительства Москвы, органа Московскойгородской администрации по труду, иныхотраслевых и функциональных органов в сфереобеспечения охраны труда.
Должностные лица Московской городскойадминистрации, непосредственно участвующие вуправлении охраной труда, наделяются правомпосещать организации города Москвы независимоот их организационно-правовых форм дляосуществления проверки условий труда.
В каждой организации, осуществляющейпроизводственную деятельность, с численностьюсвыше 100 работников в обязательном порядкедолжна быть создана служба охраны труда иливведена должность специалиста по охране труда,имеющего соответствующую подготовку или опытработы в этой области.
В организациях с численностью 100 именее работников решение о создании службыохраны труда или введении должности специалистапо охране труда принимается работодателем сучетом специфики деятельности даннойорганизации.
Мониторинг подготовлен юристамикомпании "Гарант"
Полные тексты документов представлены всправочной правовой системе ГАРАНТ.
Тел. 247-62-38