Библиотека Дмитрия Першеева

Библиотека Дмитрия Першеева

Президент компании "Гарант" Дмитрий Першеев привык анализировать большие массивы информации. По его мнению, бизнес-литература необходима в первую очередь для того, чтобы учиться и использовать чужой опыт. Книги заставляют думать, помогают профессионалам говорить на одном языке и понимать друг друга - не стоит искать в них готовые рецепты.

Дмитрий Гришанков, Дмитрий Кабалинский и др.
"7 нот менеджмента. Лучшая практика управления"

В 1998 году у нас менялась организационная структура, и эту книгу прочитали все наши топ-менеджеры. Было любопытно узнать об управленческих решениях, внедренных в известных российских компаниях. Разнообразные кейсы помогли проанализировать идеи руководителей, проследить за этапами их внедрения и увидеть результат. Думаю, что опыт этих организаций поможет принять верное решение многим менеджерам.

Джек Траут, Эл Райс
"Маркетинговые войны"
Джек Траут, Стив Ривкин
"Новое позиционирование"

Эти книги -- классика маркетинговой литературы, они формируют системное мышление. Любому руководителю полезно взглянуть на свой бизнес с разных сторон, понять, что ты на рынке не один, и конкуренты ведут ожесточенные бои за того же самого потребителя. Книги подсказывают, как проникнуть в сознание клиента, чтобы тот сделал выбор в вашу пользу; как сделать этот выбор наиболее эффективным, ярким.

Джанелл Барлоу, Пол Стюарт
"Сервис, ориентированный на брэнд"

Много на рынке книг о сервисе, немало литературы о брэнде, но такая, где бы было удачно представлено концептуальное сочетание сервиса и брэнда, мне встретилась впервые. Эта идеология важна для нашей компании. Прочитав книгу, мы убедились в правильности пути, по которому идем. Сервис является логичным продолжением нашей брэнд-идеи и нашим главным конкурентным преимуществом.

Ицхак К. Адизес
"Управление жизненным циклом корпорации"

Читая книгу, убеждаешься, что организационные сложности, с которыми сталкиваешься ты, есть на пути у всех компаний, но не у всех есть силы, возможности и желание их решать. Автор говорит о четырех управленческих ролях, которые должны осуществляться в каждой успешной организации, и на каждом этапе эти роли меняются. Очень полезно для самодиагностики. Я рекомендую прочитать книгу всем руководителям. О серьезных вещах написано доступно, с примерами, чтение воспринимается как заочный диалог автора с читателем.

Клейтон М. Кристенсен
"Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании"

Книга позволяет взглянуть на инновации по-новому. Автор разделяет их на "поддерживающие" и "подрывные" и помогает увидеть, какого рода опасности могут поджидать нас на рынке. Он ставит перед читателем дилемму: как в данный момент обеспечивать успешную работу компании и одновременно направлять необходимые ресурсы на "подрывные" технологии, которые иначе могут уничтожить бизнес.

Паоло Коэльо
"Алхимик"

Очень интересная книга, в ней можно даже получить уроки маркетинга. Мне нравится, что в "Алхимике" говорится о бизнесе как о части жизни. Особенно воодушевили слова Коэльо, которые я повесил на стену, они стали моим лозунгом или даже бизнес-концепцией: "Единственное, что делает исполнение мечты невозможным, это страх неудач". Надо добиваться цели, нельзя самому себе сказать, что это сделать невозможно. Как говорится, глазам страшно, а руки делают. И знаете, это приводит к весьма выдающимся результатам.