По каким признакам можно определить пародию? Нужно ли для ее создания разрешение автора оригинального произведения? Когда такое условие является обязательным? На эти и другие вопросы отвечает юрист по интеллектуальным правам.
По каким критериям интернет-ресурс признается копией заблокированного пиратского сайта и как принятый в начале лета федеральный закон помогает бороться с таким явлением в сети – объясняет эксперт.
Парфюмерная индустрия, которая всегда была достаточно закрытой и консервативной, в последнее время стремительно развивается и даже экспериментирует с искусственным интеллектом. В статье авторы приводят преимущества предоставления аромату авторско-правовой охраны.
Все ли научные труды являются интеллектуальной собственностью автора? Как доказать, что ваши идеи и исследования были кем-то незаконно позаимствованы? Об этом в нашем материале.
В период, когда искусственный интеллект способен синтезировать голос человека, можем ли мы обеспечить его обладателю адекватную правовую защиту? Достаточно ли для этого правовых инструментов или нужно разрабатывать новые? Попробуем разобраться в материале.
Возможно ли не признавать фотографию объектом авторских прав на том основании, что она создана техническим средством, и что в конечном итоге подлежит экспертизе – процесс создания фотографии или непосредственно сама фотография? Анализ законодательства и судебной практики в материале специалиста по интеллектуальным правам.
Как сохранить конфиденциальность информации внутри организации при обработке персональных данных? Автор статьи обосновывает плюсы принятия информационной приватности в качестве корпоративной ценности компании для минимизации рисков нарушения обязательных требований законодательства.
Как собственнику защитить свое цифровое "имущество" от несанкционированного использования? Авторы статьи рассказывают об особенностях регулирования интеллектуальных прав в цифровой среде с помощью NFT-токенов.
Автор материала ставит под сомнение такие устоявшиеся критерии ценности научной работы как высокий уровень оригинальности, а также объем текста и количество использованных источников.
Многие правоотношения в цифровой среде регулируются точно так же, как в реальной жизни. Об особенностях правоприменения в виртуальном пространстве – в материале эксперта.
Сам по себе факт прекращения компанией предпринимательской деятельности не означает прекращения правовой охраны принадлежащих ей исключительных прав и, соответственно, прекращения их юридической монополии в отношении объектов интеллектуальной собственности. Подробнее об этом в материале.
В материале рассматриваются вопросы правовой квалификации и разграничения способов свободного использования произведения в форме цитирования (включая цитирование визуальных объектов авторского права) и в качестве иллюстрации (включая текстовую иллюстрацию).
Имеет ли музей исключительные права в отношении произведений, перешедших в общественное достояние? Когда можно использовать или передавать право на использование в коммерческих целях изображения музейного предмета? Ответы на эти и другие вопросы – в материале.
Подробнее об определении допустимых пределов переработки объектов авторского права при включении их в товарный знак, а также о критериях добросовестного поведения хозяйствующих субъектов при приобретении прав на товарный знак с использованием переработанных объектов авторского права – в материале.
Несмотря на присутствие слова "контракт" в наименовании, смарт-контракт остается компьютерной программой, что является непреодолимым препятствием для уравнивания его с договором в гражданско-правовом смысле. Тщательное исследование самой сущности смарт-контракта – в материале.
Применимы ли традиционные институты интеллектуальной собственности к охране таких произведений или же их характерные особенности в целом не позволяют распространять на них уже существующее правовое регулирование? Эти и другие вопросы остаются чрезвычайно актуальными в условиях отсутствия комплексного регулирования в сфере ИИ. Подробнее – в материале.
Российская система права не имеет надлежащей правовой базы, регулирующей вопросы внедрения искусственного интеллекта в качестве субъекта авторских прав.
Предлагаемая в рамках настоящей статьи конструкция разграничения "права на запись" и "права из записи" раскрывает многоаспектность прав на цифровые активы, давая основания для точного понимания их правовой природы и более тщательной проработки.
Голограммы, дипфейки и голосовые двойники представляют собой более сложные явления по сравнению со стандартными видео- или аудиозаписями и требуют особого регулирования.
Недостаточная защищенность на законодательном уровне больше всего касается товарных знаков, которые содержат указание на географическую область или аналоги, что приводит к росту случаев злоупотребления правом со стороны правообладателей. Предложения для предупреждения и профилактики – в материале.
Досрочное прекращение действия патента на изобретение с целью прекращения выплаты вознаграждения работнику (автору) при продолжении использования изобретения в производстве – один из видов злоупотребления правом.
Повсеместность использования open source влечет технические риски уязвимости и устаревания ПО и юридические риски, которые выражаются в растущем числе судебных споров, выявлении множества нарушений в ходе предынвестиционных проверок и аудитов для регистрации продукта в реестре российского ПО. Несмотря на это многие организации до сих пор предпочитают игнорировать вопросы, связанные с открытым ПО.
Какие законодательные новации были бы наиболее полезны, в том числе для формирования правильной и единообразной правоприменительной практики, – в материале.
Он появился в результате ревизии в 1967 году Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886 г. (Бернская конвенция).
Запрет на дальнейшее использование (пресечение действий, представляющих собой нарушение) больше не рассматривается в качестве универсальной меры защиты нарушенных патентных прав.
Возникновение нового института правопорядка, напомним, было обусловлено, в частности, необходимостью предоставить правовую охрану тем объектам, которые не подпадали под защиту наименований мест происхождения товаров.
Современное российское законодательство не содержит легального закрепления, а следовательно и особой защиты страницы.
Исследована проблематика оценки товарных знаков, исключительные права на которые могут вступать в конфликт с предшествующими авторскими правами, принадлежащими другим лицам.
Какой способ защиты лица, чье право было нарушено регистрацией товарного знака, выбрать в зависимости от фактических обстоятельств для более быстрого и эффективного рассмотрения спора – в материале.