Один КЭДО для всех юрлиц компании
РЕКЛАМА
Erid: F7NfYUJCUneP51DyuRfT
Многие компании рано или поздно задумываются об открытии новых юридических лиц. Причины трансформации могут быть следующие.
- Увеличение масштабов бизнеса – растет география деятельности компании, ассортимент товаров или услуг, а также клиентская база.
- Оптимизация налогообложения – юридические лица в компании используют разные налоговые режимы, совершают сделки с целью снижения налоговых обязательств и увеличения прибыли.
- Систематизация управления – в рамках компании или группы компаний устанавливаются общие стратегии и политики, организуется однородность операций и действий, что сокращает время и затраты на управление.
- Синергия бизнеса – создание группы компаний или новых юрлиц позволяет наладить совместную работу в рамках бизнеса. Они имеют разные компетенции и ресурсы, которые можно использовать для достижения общих целей.
- Диверсификация рисков – стратегия, которая используется холдингами и компаниями с несколькими юрлицами для управления рисками. Ресурсы распределяются по разным сферам деятельности, компенсируется нестабильность в одной области за счет других.
Несмотря на все преимущества реорганизации, появление новых юридических лиц влечет за собой определенные сложности, особенно в HR-департаменте.
В статье мы расскажем, с какими проблемами сталкиваются сотрудники отдела персонала в холдингах и как навести порядок в кадровом документообороте при помощи LDM.КЭДО.
Ключевые проблемы кадрового документооборота в холдинге
В ходе реорганизации значительно меняется структура компании. Поэтому необходимо учесть все законодательные требования и наладить рабочие процессы, в том числе в кадровом делопроизводстве при работе с данными по сотрудникам, оформленным сразу в нескольких юрлицах. Задача HR-департамента – упорядочить и систематизировать кадровый документооборот. Однако реализация усложняется в силу нескольких факторов.
Появление сотрудников, работающих по совместительству
При наличии таких специалистов важно корректно учитывать отпускные периоды во всех юрлицах, к которым они прикреплены. В противном случае может возникнуть ситуация, когда у сотрудника к моменту увольнения накопились неиспользованные дни отпуска, за которые работодатель должен заплатить денежную компенсацию. При неисполнении работник может подать жалобу в Трудовую инспекцию и получить дополнительную выплату.
Также по таким специалистам нередко приходится дублировать информацию. Необходимо вести несколько календарей отпусков, формировать несколько заявлений на отпуск и издавать несколько приказов. А если в компании целый штат сотрудников, работающих по совмещению, нагрузка на HR-департамент растет, что повышает риск возникновения ошибок.
Отсутствие единого подхода в кадровом документообороте
В холдинге разные юридические лица могут иметь собственные формы и процедуры для организации кадровых документов, из-за чего процессы оформления и учета сотрудников усложняются. Например, одни используют бумажный документооборот, другие – электронный, а у кого-то и вовсе иной шаблон трудового договора. Такой подход создает сложности при централизованном управлении кадрами и повышает риск возникновения ошибок, к примеру, при переводе сотрудников между юридическими лицами.
ВАЖНО!
Некорректное заполнение документов или отсутствие обязательных данных могут привести к юридическим последствиям.
Несколько учетных записей для работы с разными юрлицами
Даже если в компании уже внедрена система кадрового электронного документооборота, сотрудникам и HR-специалистам зачастую приходится использовать несколько учетных записей для работы с кадровыми документами, относящимися к разным юридическим лицам холдинга. Из-за этого увеличивается время на переключение между системами, появляются трудности в управлении паролями и доступами, снижаются эффективность работы и безопасность данных.
Проблема получения данных из 1С
Многие сотрудники отдела кадров ведут всю зарплатную документацию в 1С. Системы КЭДО могут обмениваться данными с 1С, но в случае холдингов приходится работать с несколькими системами. Далеко не каждый КЭДО может интегрироваться сразу с несколькими 1С.ЗУП. Также не все системы одновременно поддерживают импорт и экспорт данных. Внедрив такое решение, невозможно полностью автоматизировать все процессы в компании. В любом случае придется загружать или выгружать документы вручную, что также усложняет ведение кадрового документооборота.
Наводим порядок в документообороте с помощью LDM.КЭДО
LDM.КЭДО – это полнофункциональная система для обмена кадровыми электронными документами между работодателем и сотрудниками.
Она позволяет оптимизировать работу холдинга и минимизировать финансовые издержки руководителю компании.
Все данные в системе хранятся в безопасности. Документы не теряются, вовремя согласовываются и соответствуют всем законодательным требованиям.
Например, отпускные периоды сотрудников, работающих по совмещению, контролируются. Следовательно, ситуация, когда у специалиста накапливаются неиспользованные дни отпуска, за которые работодателю придется заплатить денежную компенсацию, не возникает.
Также за счет автоматизации кадровых процессов повышается производительность персонала и эффективность работы холдинга в целом.
В решении, реализованном на платформе LDM, предусмотрены сквозные процессы, которые упрощают и оптимизируют работу с документами по нескольким юрлицам.
Единое рабочее пространство позволит HR-специалистам:
- видеть на рабочем столе данные всех юрлиц, не переключаясь между аккаунтами;
- работать с несколькими юридическими лицами в едином окне сообщений;
- собрать все документы связанных организаций в одном месте с возможностью фильтрации;
- взаимодействовать с сотрудником, который прикреплен к разным юрлицам, в едином окне;
- в виджете «Отсутствующие сотрудники» собрать все отпуска, отгулы и командировки персонала;
- настраивать одновременное подключение и импортировать в систему сразу из нескольких 1С оргструктуру компании, информацию о должностях сотрудников и документы. Также доступен экспорт заявлений, данных работника и его позиций из личного дела.
Система LDM.КЭДО делает работу сотрудников холдинга удобной по нескольким причинам:
- наличие единой учетной записи для каждого работника, который прикреплен к нескольким юридическим лицам;
- возможность самостоятельно менять пароли – раньше пользователям приходилось обращаться за этим к администратору;
- отображение в карточке сотрудника рабочих позиций по разным юрлицам;
- по истечению срока действия электронной подписи сотрудник заранее получает уведомление, что исключает вероятность забыть о продлении сертификата.
Таким образом, решение повышает эффективность работы сотрудников и делает пользовательский опыт более приятным. Никакой путаницы, ошибок и повторения однотипных действий.
Развернуть систему КЭДО можно на собственном сервере. Локальное размещение (on-premise) обеспечивает максимальную сохранность и контроль критически важных данных. Исключается возможность блокировки и сбоев системы, утечки конфиденциальной информации в руки злоумышленникам. Кроме того, при желании можно доработать решение, чтобы оно закрывало больше задач.
Подведем итоги
Основная задача холдингов, в которых произошли структурные изменения и появилось несколько юрлиц – систематизировать кадровый документооборот, чтобы оптимизировать работу сотрудников и HR-специалистов, а также исключить ошибки и дублирование процессов. Сделать это можно при помощи КЭДО.
При выборе системы необходимо обращать внимание на функционал решения. Оно должно закрывать потребности холдинга в рамках кадрового документооборота, упрощать взаимодействие персонала и HR-специалистов с разными юридическими лицами, обеспечивать безопасность конфиденциальных данных и позволять проводить интеграцию сразу с несколькими 1C.