Новости и аналитика Аналитические статьи Весенняя сессия Госдумы – 2022: ключевые социальные, экономические, налоговые и иные законодательные инициативы

Весенняя сессия Госдумы – 2022: ключевые социальные, экономические, налоговые и иные законодательные инициативы

Весенняя сессия Госдумы – 2022: ключевые социальные, экономические, налоговые и иные законодательные инициативы текущего года
doomu / Depositphotos.com

Вчера в Госдуме состоялось первое пленарное заседание весенней сессии. По словам Председателя нижней палаты парламента Вячеслава Володина, эта сессия будет насыщенной. "На рассмотрении в Государственной Думе находится 1136 законопроектов. Из них 295 уже приняты в первом чтении, 3 – во втором, на стадии подготовки – 838 законопроектов", – отметил он.

По-прежнему в числе приоритетных направлений законотворчества будут инициативы: социальные, направленные на улучшение жизни граждан; экономические, нацеленные на развитие экономики; политические, в том числе по защите суверенитета страны.

Кроме того, депутаты продолжат работу над реализацией Послания Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию, поскольку из 51 пункта плана законодательного обеспечения реализации послания 2021 года пока выполнено чуть более 80% – 41 пункт. Из оставшихся 10 законопроектов 6 уже прошли первое чтение, еще 4 находятся на стадии разработки. Но Госдума намерена оперативно принять по ним решения после поступления соответствующих предложений от Правительства РФ.

Примерная программа законопроектной работы Госдумы в период весенней сессии 2022 года1, которая вчера была утверждена и опубликована в системе обеспечения законодательной деятельности, включает в себя 5 блоков: государственное строительство и конституционные права граждан; экономическая политика; социальная политика; бюджетное, налоговое, финансовое законодательство; оборона и безопасность. Причем она содержит только те законопроекты, которые подлежат первоочередному рассмотрению.

На ключевых инициативах, которые могут быть приняты в текущем году, остановимся более подробно.


Государственное строительство и конституционные права граждан

Соответствующий блок включает более 30 законопроектов. Весомая часть из них посвящена проектируемым поправкам в КоАП. Например, речь идет о введении административных штрафов за отказ в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора с потребителем в связи с отказом последнего предоставить персональные данные, за исключением случаев, когда обязанность их предоставления прямо предусмотрена законодательством или связана с непосредственным исполнением договора. Если инициативу примут, то начиная с 1 марта текущего года за подобное нарушение должностным лицам будет грозить штраф в размере 5-10 тыс. руб., а юрлицам – 30-50 тыс. руб. Такая мера призвана ограничить практику принудительного предоставления персональных данных потребителями для целей, не связанных с заключением, изменением, расторжением и исполнением договора купли-продажи, оказания услуг или выполнения работ.

Еще одна поправка в КоАП РФ касается стимулирования добровольной уплаты штрафа за нарушения, связанные с заключением хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения либо участие в нем. В данном случае юрлицам – субъектам МСП могут предоставить возможность уплаты половины суммы наложенного административного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. Ожидается, что это позволит нарушителю сбалансировать возможные финансовые риски и минимизировать негативные последствия для дальнейшего осуществления предпринимательской деятельности.

Другие нововведения в КоАП РФ, планируемые к рассмотрению Госдумой в весеннюю сессию, касаются:

  • усиления ответственности за незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров и иных лиц автобусами и перевозок пассажиров городским наземным электрическим транспортом;
  • установления санкций за нарушение правил использования спутниковых сетей связи;
  • разграничения административной и уголовной ответственности за нарушения правил пожарной безопасности в лесах;
  • установления ответственности за нарушение требований, связанных с удалением затонувшего судна, а также за умышленное затопление судна;
  • введения административной ответственности юрлиц за совершение в своих интересах сделок или финансовых операций с денежными средствами или иным имуществом, полученными преступным путем;
  • уточнения административной ответственности за невыполнение гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями обязанности по осуществлению установки приборов учета электроэнергии;
  • определения порядка реализации, утилизации или уничтожения незаконно заготовленной древесины, изъятой при производстве по делам об административных правонарушениях.

Кроме того, депутатам предстоит: оценить целесообразность введения нового основания прекращения судом уголовного дела – неявки в судебное заседание частного обвинителя без уважительных причин; подумать над усилением контроля за принятием автономными НКО, в деятельности которых используются бюджетные средства, финансовых решений по распоряжению денежными средствами и имуществом; проработать вопрос усовершенствования порядка индексации денежных сумм, присужденных в рамках гражданского и арбитражного процессов. В ближайшие месяцы также будут решены вопросы, связанные с разработкой Правительством РФ порядка выплаты присяжным заседателям компенсационного вознаграждения, расширением полномочий прокурора в гражданском и арбитражном процессах и наделением прокурора субъекта РФ правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе госвласти региона.

Вместе с тем, включенные в число приоритетных проектов поправки в УК РФ, касающиеся усиления ответственности за совершение насильниками-рецидивистами преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, уже вчера приняты депутатами на первом пленарном заседании. Напомним, изменения предполагают возможность применения максимальных санкций (вплоть до пожизненного лишения свободы) за изнасилование и насильственные действия сексуального характера в отношении всех несовершеннолетних, а не только тех, которые не достигли возраста 14 лет. Отягчающими наказание обстоятельствами станут совершение преступления в отношении двух или более лиц, а также сопряжение его с совершением другого тяжкого или особо тяжкого преступления. Такие меры призваны усовершенствовать средства уголовно-правовой защиты половой неприкосновенности несовершеннолетних.

Наконец, среди законопроектов рассматриваемого блока есть и проект нового федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти". Он нацелен на выстраивание новой модели организации и деятельности органов местного самоуправления исходя из правовой природы такой формы самоорганизации граждан. За основу взята одноуровневая организация местного самоуправления, построенная не на территориальном принципе, а на принципе привязки к населению. К такой модели планируется окончательно перейти к началу 2028 года. Также документом расширяется перечень форм участия населения в осуществлении местного самоуправления и усиливается ответственность глав муниципальных образований и местных администраций перед высшим должностным лицом субъекта РФ.

Отметим, в окончательный вариант примерной программы законопроектной работы Госдумы в период весенней сессии 2022 года в отличие от его первоначального текста дополнительно включен проект нового закона "О гражданстве Российской Федерации", инициированный Президентом РФ. Документ регулирует отношения в области гражданства РФ, включая основания, условия и порядок его приобретения и прекращения. В частности, он предусматривает сокращение количества требований более чем к 20 категориям лиц при приеме их в гражданство РФ и расширяет перечень преступлений, совершение которых грозит прекращением гражданства РФ.


Социальная политика

Обновленный социальный блок законопроектов, которые депутаты намерены рассмотреть в ближайшие месяцы, включает 16 инициатив, предусматривающих корректировку норм Трудового кодекса, Семейного кодекса, федеральных законов от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и т. д.

Так, например, в ТК РФ могут появиться нормы о запрете лицам с непогашенной судимостью за тяжкие и особо тяжкие преступления заниматься пассажирскими перевозками. Ограничения на осуществление трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта, для такой категории граждан планируется прописать в отдельной статье кодекса, перечислив в ней составы преступлений, совершение которых будет препятствовать такой работе. При этом у всех водителей, которые уже осуществляют деятельность по перевозке пассажиров, потребуют справку о наличии или отсутствии судимости и факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям. Соответствующий законопроект уже принят в первом чтении 8 декабря 2021 года. В случае его дальнейшего одобрения новые ограничения начнут действовать с 1 сентября 2022 года.

Важные поправки готовятся в Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". Они предусматривают возможность проведения предварительной оценки уровня доходов и имущественного обеспечения граждан с их согласия в целях проактивного информирования их о возникновении права на получение мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках соцобслуживания, иных социальных гарантий и выплат. Предполагается, что расчет среднедушевого дохода на члена семьи и оценка имущественной обеспеченности в целях определения нуждаемости будут формироваться посредством Единой государственной информационной системы социального обеспечения, содержащей обрабатываемые ПФР сведения. Обработка сведений о доходах и имуществе по критериям нуждаемости позволит выявлять потенциальных получателей той или иной меры соцзащиты (поддержки). Законопроект был внесен в Госдуму в конце ноября прошлого года и еще не рассматривался депутатами, поэтому не исключено, что в ходе его рассмотрения в текст будут внесены некоторые корректировки.

Часть планируемых к рассмотрению законопроектов касается расширения круга лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки в связи с рождением детей. Во-первых предлагается предоставить мужчинам, одиноко воспитывающим детей, имеющим гражданство РФ, право на дополнительные меры государственной поддержки в случае смерти матери этих детей, не являющейся гражданкой России. Во-вторых, мужчинам, являющимся единственным родителем ребенка, рожденного суррогатной матерью, в случае его вступления впоследствии в брак и воспитания ребенка совместно с усыновившей его супругой, планируется предоставить право на материнский (семейный) капитал. При этом в обоих случаях предусмотрен переход такого права в равных долях к детям или супруге и детям соответственно в случае смерти отца, получавшего господдержку.

В социальном блоке – также законопроект об установлении дополнительных гарантий для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, потерявших обоих родителей или единственного родителя в период получения ими основного общего или среднего общего образования. Их планируется зачислять на полное государственное обеспечение до завершения обучения по соответствующим образовательным программам.

Другие поправки социальной направленности касаются:

  • установления особенностей заключения и прекращения трудового договора с временно проживающими в России иностранцами, получившими разрешение на временное проживание в целях получения образования;
  • совершенствования правового регулирования вопросов донорства и трансплантации костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток;
  • уточнения перечня лиц, которые вправе оспорить запись об отце ребенка в книге записей рождений в случае, если родители не состоят в браке между собой;
  • полного государственного финансирования производства и проката отдельных категорий фильмов с учетом их художественной и культурной значимости;
  • регулирования порядка переходов российских спортсменов в иностранные профессиональные спортивные организации;
  • совершенствования законодательного регулирования в области противодействия противоправному влиянию на результаты официальных спортивных соревнований, в том числе путем введения понятия "конфликт интересов в сфере физической культуры и спорта";
  • закрепления случаев, когда несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, вследствие обстоятельств непреодолимой силы не является правонарушением;
  • оптимизации процесса установления и выплаты дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.


Экономическая политика

Блок законопроектов экономической направленности – самый обширный по количеству законодательных инициатив и по тематике поправок. Он включает 49 проектов, касающихся торговли, государственных и корпоративных закупок, транспортной безопасности, инвестиций, господдержки отдельных отраслей экономики.

В их числе, например, поправки о (об):

  • установлении права заказчиков обеспечивать реализацию программ по развитию субъектов МСП в целях их потенциального участия в закупках товаров, работ, услуг;
  • уточнении сроков договора аренды земельного участка для реализации масштабных инвестиционных проектов;
  • наделении ТПП РФ полномочиями по обеспечению порядка свидетельствования обстоятельств непреодолимой силы в договорах;
  • совершенствовании законодательства о концессионных соглашениях и государственно-частном партнерстве в сфере осуществления регулярных перевозок;
  • введении дополнительных требований к специалистам авиационного персонала;
  • совершенствовании правового регулирования отношений в области ветеринарии;
  • формировании механизмов предоставления мер господдержки агропромышленного комплекса в электронном виде;
  • сроке согласования схемы размещения торговых мест на рынке;
  • соблюдении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства лицами, использующими на розничном рынке производственные, складские и иные помещения;
  • регулировании конфликта интересов в рамках госзакупок;
  • предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование НКО;
  • оптимизации деятельности непубличных АО в части проведения аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • совершенствовании порядка взаимодействия субъектов электроэнергетики и потребителей;
  • выдаче разрешения на добычу водных биоресурсов в электронном виде и ведении электронного промыслового журнала;
  • повышении эффективности выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий;
  • регулировании закупок у взаимозависимых с заказчиком лиц;
  • закреплении обязанности по прохождению обучения требования охотминимума и т. д.

Некоторые законопроекты экономического блока касаются дорожной деятельности и транспортной безопасности – к примеру, поправки о внедрении системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов, совершенствовании правового регулирования междугородных перевозок, проведении инструктажа и проверки знаний в области обеспечения транспортной безопасности, совершенствовании деятельности по организации дорожного движения, а также об аудите безопасности дорожного движения и дополнительных мерах обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Часть инициатив непосредственно затрагивают бизнесменов. В частности, речь идет о планируемом смягчении ограничения на получение поддержки субъектами МСП, допустившими незначительные нарушения порядка и условий оказания поддержки. Сроки ограничения на получение поддержки планируется дифференцировать исходя из вида нарушений порядка и условий оказания такой поддержки, сохранив действующий срок в три года только для ограничения на получение поддержки при нарушениях, связанных с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных (ложных) сведений и документов. Для иных же видов нарушений порядка и условий оказания поддержки предлагается сократить срок ограничения на получение поддержки до одного года. А в отношении субъектов МСП, устранивших нарушения в срок, установленный органом, предоставившим меры поддержки, ограничения предлагается не применять. Здесь же можно отметить и законопроект об увеличении с 400 млн до 800 млн руб. предельных значений выручки хозяйствующих субъектов в целях снижения антимонопольного контроля.


Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство

Порядка 40% законопроектов рассматриваемого блока посвящены корректировке отдельных норм Налогового кодекса. Например, в части:

  • внедрения института единого налогового счета, открываемого каждому плательщику в Федеральном казначействе, куда налогоплательщики смогут перечислять единый налоговый платеж с указанием в платежном поручении только суммы платежа и ИНН налогоплательщика;
  • установления госпошлины за выдачу иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на временное проживание в России в целях получения образования;
  • предоставления физлицам возможности постановки на учет в налоговых органах через единый портал госуслуг;
  • освобождения ввозимого технологического оборудования и электронной продукции от взимания НДС;
  • повышения инвестиционной привлекательности механизма региональных инвестиционных проектов;
  • освобождения налогоплательщиков, применяющих УСН и использующих ККТ, от обязанности представления налоговой декларации;
  • упрощения порядка направления заявления о постановке на учет в налоговом органе в качестве плательщика НПД с использованием единого портала госуслуг;
  • порядка наложения предварительных обеспечительных мер на имущество налогоплательщика.

Также продолжится рассмотрение законопроекта о проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", который уже принят в первом чтении в декабре 2021 года. Другие налоговые поправки касаются налоговой тайны, передачи налоговыми органами некоторых сведений, порядка документального подтверждения ставки НДС в размере 0% и т. д.

Согласно плану работы в весеннюю сессию будет рассмотрено и изменение в Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" в части формирования автоматизированной информационной системы страхования. Последняя призвана не только установить правовые основы обработки информации и наладить информационное обеспечение в сфере страхования, но и активно противодействовать мошенничеству в этой области. Предполагается, что страховщики будут представлять в АИС страхования информацию о (об): страхователе, выгодоприобретателе, застрахованном лице; объекте и виде страхования; дате заключения и вступления в силу договора страхования, сроке его действия; периоде страхования; размерах страховой суммы и страховой премии; страховом риске; страховом случае и т. п. При этом пользоваться АИС страхования смогут не только лица, заключившие с оператором договор об оказании услуг по представлению содержащейся в системе информации, и субъекты страхования, информация о которых включена в АИС, но и суд по уголовным или гражданским делам, прокуратура и органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, а также Банк России, финансовый уполномоченный, финансовый управляющий в деле о банкротстве субъекта страхования – физлица и нотариус. Однако субъекты страхования смогут получать информацию из АИС страхования не более двух раз в год бесплатно и любое количество раз за плату.

Другими поправками в сфере страхования планируется уточнить условия заключения отдельных видов договоров страхования в части защиты прав и законных интересов неквалифицированных инвесторов – физлиц при заключении договоров страхования с высокими инвестиционными рисками. Оговорено, что такие договоры разрешат заключать только квалифицированным инвесторам или тем, кто пройдет специальное тестирование.

Также в рассматриваемый блок включен законопроект, направленный на упрощение процедуры перехода на ипотеку с более выгодными условиями для семей с детьми, использовавших средства материнского капитала на погашение ипотечного кредита. Это касается процесса рефинансирования ипотечных кредитов, в том числе с использованием средств маткапитала, снижения рисков новых кредиторов в части оформления обеспечения. Ожидается, что поправки позволят сразу устанавливать пониженную процентную ставку по кредиту и защищать интересы заемщика с учетом соблюдения прав ребенка на долю в общей собственности на недвижимость при окончательном погашении кредита. Дополнительно предусмотрено обязательное включение сведений об использовании средств материнского капитала в реестр прав на недвижимость. Конечной целью корректировок законодатель видит снижение семьям, имеющим право на социальную поддержку от государства, затрат на обслуживание кредита.


Оборона и безопасность

Приоритетная часть законопроектов в области обороны и безопасности включает всего 3 законопроекта, а именно – поправки в отдельные нормы федеральных законов от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне", "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Первый имеет организационно-распорядительный и правоустанавливающий характер, он направлен на упорядочение общественных отношений, связанных с организацией и прохождением военной службы на кораблях Военно-Морского Флота и кораблях других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Основная цель поправок – наделение Президента РФ полномочием по утверждению Корабельного устава Военно-Морского Флота – должна способствовать повышению юридической силы Корабельного устава ВМФ и приданию ему статуса специального нормативного правового акта, в том числе по отношению к общевоинским уставам.

Вторая инициатива исходит из необходимости предоставления подозреваемым и обвиняемым права подавать через администрацию следственного изолятора заявление о выдаче (замене) паспорта гражданина РФ. Действующее законодательство предусматривает корреспондирующую аналогичному праву обязанность администрации исправительного учреждения только в отношении осужденных. В случае принятия законопроекта администрация следственного изолятора будет осуществлять прием заявления и документов на выдачу или замену паспорта и направлять их в территориальный орган МВД России, а оформленный паспорт – приобщать к личному делу подозреваемого или обвиняемого. Немаловажно, что согласно поправкам указанные лица смогут получить или заменить российский паспорт даже в том случае, если у них на лицевых счетах нет средств для покрытия расходов, связанных с выдачей или заменой удостоверения личности, – соответствующие расходы в этом случае возместят за счет средств федерального бюджета. Разработчики инициативы уверены, что такие поправки позволят подозреваемым и обвиняемым беспрепятственно реализовывать свои права, осуществление которых без паспорта невозможно, – например, устанавливать или подтверждать инвалидность, заключать брак, совершать гражданско-правовые сделки и т. д.

Наконец, третий проект направлен на определение особенностей реализации прав иностранцев и лиц без гражданства в области защиты населения и территорий РФ от чрезвычайных ситуаций. Речь идет об уравнивании последних с российскими гражданами в правах на:

  • защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС;
  • использование средств коллективной и индивидуальной защиты и другого имущества органов власти и организаций, предназначенного для защиты населения от ЧС;
  • информирование о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
  • личные, индивидуальные и коллективные обращения в госорганы и органы местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
  • участие в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
  • пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС по аналогии с трудовым увечьем;
  • пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС;
  • получение бесплатной юридической помощи в соответствии с российским законодательством.

Что касается иностранных граждан, постоянно проживающих в России, то они смогут рассчитывать и на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС, а также получение компенсаций и социальных гарантий за проживание и работу в зонах ЧС и за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации ЧС. Условие реализации этих прав – наличие международного договора РФ с государством, гражданином которого является иностранец, предусматривающего аналогичные права для российских граждан. Есть в проекте и оговорка по поводу права иностранцев на медицинское обслуживание в части оказания медпомощи в порядке, установленном законодательством РФ об охране здоровья. Следует учитывать, что в случае одобрения законопроекта вместе с правами иностранцам будет вменен и весь комплекс обязанностей в области защиты населения и территорий от ЧС.


***

Примерная программа законопроектной работы Госдумы в период весенней сессии 2022 года в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению, содержит более 140 пунктов и включает как новые инициативы, которые еще не рассматривались депутатами, так и те, что уже прошли первое чтение. Однако, по словам Вячеслава Володина, после оглашения очередного Послания Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию повестка Госдумы будет существенно расширена. 

Но очевидно, что законодательные инициативы по не теряющим актуальности уже несколько лет вопросам пандемии COVID-19 и бедности по-прежнему будут в приоритете у депутатов нижней палаты парламента на протяжении всей текущей сессии. Об этом упомянул и спикер Госдумы на первом пленарном заседании весенней сессии. К слову, на этом заседании уже были рассмотрены некоторые законопроекты из приоритетной части программы законопроектной работы Госдумы.

Напомним, законопроекты проходят три чтения в Госдуме, затем уже в статусе законов направляются в Совет Федерации, а после – подписываются Президентом РФ и подлежат официальному опубликованию. Только пройдя все эти стадии, НПА приобретают юридическую силу.

_____________________________

1 С текстом Постановления Госдумы от 18 января 2022 г. № 650-8 ГД "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2022 года" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы (https://sozd.duma.gov.ru/bill/55511-8#bh_histras).

Теги: 2022, авиация, административная ответственность, акты гражданского состояния, госзакупки, государственное управление, гражданство, донорство, законопроекты, защита детей, защита конкуренции, защита персональных данных, инвестиции, инициативы, информационные технологии, ИП, ипотека, ККТ, материнский капитал, местное самоуправление, миграция, МСБ, налоговый контроль, национальная безопасность, НДС, недвижимость, НКО, НПД, общественная безопасность, поддержка бизнеса, пожарная безопасность, семья, социальная сфера, социальное обеспечение, страхование, судопроизводство, транспорт и перевозки, трудовые отношения, уголовная ответственность, уголовно-исполнительная система, УСН, физическая культура и спорт, физлица, чрезвычайные ситуации, электронные госуслуги, электронный документооборот, юрлица, Госдума, Президент РФ, Владимир Путин, Вячеслав Володин

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Постановление Госдумы от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

Читайте также: