Не исключено, что водителей начнут штрафовать за использование шин не по сезону
Комитет Госдумы по транспорту и строительству рекомендовал принять в первом чтении законопроект, которым устанавливается штраф за использование летних шин зимой и шипованных зимних – летом. Размер санкции составит 2 тыс. руб. Законопроект будет вынесен на рассмотрение парламентариями на пленарном заседании, которое состоится 21 октября. Об этом сообщается на официальном сайте Комитета.
Там же приводятся слова Председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Москвичева. По его мнению, значительное количество ДТП в России происходят в том числе из-за несвоевременно замененных шин. "Законопроект не ущемляет права владельцев транспортных средств. Мы не должны рисковать жизнями людей", – подчеркнул Евгений Москвичев.
Можно ли при техобслуживании автомобиля отказаться от оплаты услуг, оказанных без согласия его владельца? Узнайте из материала "Техническое обслуживание и ремонт машины" в "Домашней правовой энциклопедии" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Получить доступОтметим, что указанный законопроект был внесен в нижнюю палату парламента достаточно давно – в 2014 году. В предлагаемой им формулировке водителей будут штрафовать за управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес. В пояснительной записке к документу сообщалось, что "лысые" шины или несоответствие остаточной глубины рисунка протектора нормам Технического регламента, ведут к потере сцепления с дорожным покрытием, в связи с чем автомобили теряют управляемость во время дождя и снегопада, а также при преодолении подъемов в зимнее время. Также указывалось, что использование шин не по сезону провоцирует дорожные заторы и нарушения ПДД.
Текст законопроекта1 размещен на официальном сайте Госдумы.
К слову, с похожей инициативой в 2013 году выступали член Совета Федерации Вадим Тюльпанов и депутат Госдумы Сергей Тен. Что интересно, размер штрафа за использование зимних шин в летний сезон и наоборот предлагалось установить такой же, как и в рассмотренном законопроекте. Но, как сообщается на официальном сайте Госдумы, в апреле 2014 года было принято решение отклонить данную инициативу.