Новости и аналитика Новости На надзор за соблюдением трудового законодательства предлагается распространить риск-ориентированный подход

На надзор за соблюдением трудового законодательства предлагается распространить риск-ориентированный подход

На надзор за соблюдением трудового законодательства предлагается распространить риск-ориентированный подходМинтруд России разработал проект1 постановления Правительства РФ, которым предлагается включить надзор за соблюдением трудового законодательства в перечень видов госконтроля, при которых до 1 января 2018 года будет применяться риск-ориентированный подход. Напомним, после этой даты такой подход станет действовать в отношении всех видов контроля.

Может ли государственная инспекция труда осуществлять рассмотрение дел об административных правонарушениях? Узнайте из материала "Проверки трудовой инспекцией" в "Энциклопедии решений. Трудовые отношения, кадры" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

Автор инициативы предложил классифицировать работодателей в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым ценностям в сфере труда. Иными словами, им присвоят категории риска, от чего и будет зависеть периодичность проверок. Разработано шесть категорий риска: чрезвычайно высокий, высокий, значительный, средний, умеренный и низкий. К первым двум категориям работодателей будет относить главный государственный инспектор труда, а в остальных случаях, кроме последнего, – главные государственные инспекторы труда в субъектах РФ. Если решения об отнесении работодателя к определенной категории риска нет, считается, что ему присвоена категория низкого риска.

При определении категории риска специалистам нужно будет использовать определенные показатели, в том числе критерий тяжести последствий возможного нарушения работодателем правил, коэффициент устойчивости добросовестного поведения и т. п. Сроки и порядок пересмотра категории в отношении работодателей пока не установлены.

Периодичность плановых проверок с учетом перечисленных критериев следующая:

  • чрезвычайно высокий риск – один раз в календарном году;
  • высокий риск – один раз в два года;
  • значительный риск – один раз в три года;
  • средний риск – не чаще чем один раз в четыре года;
  • умеренный риск – не чаще чем один раз в пять лет.

А в отношении работодателей, отнесенных к категории низкого риска, проводить такие проверки вообще не планируется.

Минтруд России считает, что внести такие изменения необходимо, поскольку это, с одной стороны, снизит административную нагрузку на субъекты хозяйственной деятельности, а с другой, – повысит уровень эффективности контрольно-надзорных органов.

Документы по теме:

Читайте также:

Президент поручил правительству обеспечить риск-ориентированный подход к проверкам
Также планируется доработать функционирующий сегодня единый реестр проверок.

Утвержден перечень документов, которые контролирующие органы не вправе запрашивать у организаций и ИП
Среди них сведения из бухгалтерской отчетности, справка об отсутствии задолженности по налогам и страховым взносам, выписки из ЕГРП, кадастровый паспорт и т. д.

Борис Титов предлагает оценить целесообразность контрольных мероприятий, включенных в ежегодный план проверок
Бизнес-омбудсмен уверен, что стоит также более сурово подходить к чиновникам, которые не вносят сведения о проверке в ежегодный план.

Для субъектов малого и среднего бизнеса может быть введено добровольное декларирование пожарной безопасности

Для субъектов малого и среднего бизнеса может быть введено добровольное декларирование пожарной безопасности
Предполагается, что это снимет с предпринимателей излишнюю административную нагрузку.

 

______________________________

1 С текстом постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/07/09-16/00055496).