Минфин России подготовил пять стандартов бухучета для организаций госсектора
Речь идет о таких федеральных стандартах, как:
- "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора";
- "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности";
- "Основные средства";
- "Обесценение активов";
- "Аренда"1.
Так, стандарт "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора" предусматривает единые принципы ведения бухгалтерского учета, формирования информации об объектах учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями госсектора.
В стандарте "Основные средства" (ОС) установлены подходы к учету операций с объектами недвижимости и другими ОС. В частности, предполагается, что государственные организации должны будут признать объекты ОС, ранее не признававшиеся, а также отражавшиеся за балансом, по их первоначальной стоимости. Балансовые объекты недвижимости должны быть переоценены до кадастровой стоимости, которая после этой переоценки признается их первоначальной стоимостью. При этом, накопленная амортизация по переоцененным объектам недвижимости, подлежавшим ранее амортизации, должна быть списана. Если же кадастровая оценка для объекта недвижимости по каким-либо причинам недоступна, то государственная организация должна будет отразить такие активы по остаточной стоимости, сформированной на момент первого применения стандарта, и до момента, когда кадастровая оценка будет получена.
Какие основные нормативные правовые акты регулируют бухгалтерский учет в организациях государственного сектора? Узнайте из материала "Бухгалтерский учет в организациях госсектора" в "Энциклопедии решений. Бюджетная сфера" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Стандарт "Обесценение активов" устанавливает порядок расчета суммы убытка от обесценения актива, признания убытков от обесценения, восстановления убытка от обесценения и требование к раскрытию необходимой информации.
Стандарт "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" определяет методические основы формирования и порядок представления бухгалтерской отчетности общего назначения, а также обязательные общие требования к минимальному составу и порядку раскрытия ее показателей и пояснений к ним. В частности, государственная организация должна будет раскрывать показатели отчетности на своем портале в Интернете и (или) ресурсе в Интернете, определенном действующими законодательными актами (муниципальными правовыми актами).
В случае принятия ведомственных актов Минфина России, все стандарты начнут применяться с 1 января 2018 года.
Отметим, что в настоящее время в России отсутствуют стандарты бухгалтерского учета для государственных предприятий.