Банк России планирует значительно ускорить процесс рассмотрения обращений и жалоб граждан
Сегодня на своем официальном сайте Банк России сообщил об открытии своего нового подразделения – Управления по обработке обращений граждан. Поясняется, что в него будут направляться все поступившие в главный банк страны обращения и жалобы граждан. Подразделение находится в Саратове.
Сообщается, что теперь значительная часть ответов будет подготовлена и направлена гражданам на электронную почту в срок от нескольких часов до нескольких суток. Регулятор напомнил, что ранее жалобы и обращения граждан, поступившие по почте и через раздел "Интернет-приемная" на его сайте, обрабатывались разными подразделениями. В связи с этим гражданин мог получить ответ в течение месяца после направления запроса. Одной из задач нового центра является как раз ускорение данного процесса. Отмечается, что оно стало возможным благодаря специально разработанному алгоритму и унификации подхода к анализу и классификации жалоб. Регулятор обратил внимание на то, что перевод обращений в единый центр будет проходить поэтапно, а окончательно он должен завершиться в феврале 2017 года.
Заместитель Председателя Банка России Сергей Швецов заявил, что главная цель нового центра – это отвечать на запросы граждан, причем делать это как можно быстрее и не просто исполнять нормы федерального законодательства о сроках ответов, но и реально помогать человеку решить его проблемы. Главный банк страны подчеркнул, что при ответе на свою жалобу гражданин получит как разъяснение по существу, так и рекомендации, каким образом следует поступить и как избежать попадания в неприятную ситуацию в будущем.
Банк России также поделился своими дальнейшими планами относительно обработки обращений граждан – ожидается, что будет запущен второй центр приема и обработки, но уже во Владимире. Регулятор указал, что общее число сотрудников, занятых в обоих центрах и прошедших специальное обучение, составит 155 человек.