РСА считает, что не стоит торопиться с повышением страховой выплаты по европротоколу
Таким образом Российский союз автостраховщиков (РСА) отреагировал на предложение Минфина России по расширению лимитов по Европротоколу – соответствующее сообщение опубликовано на официальном сайте союза. Напомним, Минфин России считает, что необходимо повысить сумму максимального размера страховой выплаты при оформлении европротокола – с 50 тыс. до 100 тыс. руб. РСА заявил, что требуется анализ нормы о том, что происходит в случае, если не соблюдены условия Европротокола.
"Если меры по нейтрализации мошенников не заработают в полную силу, расширение лимита и предлагаемое изменение иных положений, связанных с Европротоколом, чревато новой волной и новыми схемами работы организованных преступных групп", – высказал свое мнение Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игорь Юргенс.
РСА полагает, что такие нормы необходимо внести позднее, в другом законопроекте. Поясняется, что они не являются первостепенной задачей, но дискуссии вокруг них могут затянуть прохождение законопроекта в Госдуме. Игорь Юргенс отметил, что если изложить указанные изменения в последующих законопроектах, такая поэтапность реформы ОСАГО позволит обсудить и принять в осеннюю сессию Госдумы "горящие" поправки, о необходимости которых говорил в апреле текущего года Президент РФ Владимир Путин. А в дальнейшем, добавил Игорь Юргенс, можно продолжать работу в более спокойном режиме.
В то же время, РСА поддерживает некоторые предложения Минфина России о внесении изменений в законодательство об ОСАГО. В частности, союз положительно оценил идею преимущества натурального ремонта перед денежной выплатой. Подчеркивается, что натуральная выплата проводится без учета износа автомобиля, а денежная рассчитывается как раз в зависимости от него.
Распространяется ли действие законодательства об ОСАГО на прицепы? Узнайте из материала "Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)" в "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный и бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступНо вместе с тем союз считает, что это положение требует корректировки. В соответствии с законопроектом, станцию техобслуживания для указанного ремонта может выбрать потерпевший по согласованию со страховщиком. РСА выступает за то, чтобы ее выбирал страховщик, поскольку, по его мнению, в предложенном Минфином России варианте существует риск злоупотребления недобросовестных лиц своими правами. Кроме того, как считает РСА, страховщик может прогнозировать загруженность станций техосблуживания и учитывать иные факторы для наиболее качественного ремонта, а если станцию выберет потерпевший – велика вероятность, что автовладелец встанет в очередь на ожидание ремонта.
К минусам законопроекта отнесена и возможность РСА вносить изменения в сведения, которые страховщики передают в его автоматизированную систему (АИС РСА). По мнению союза, изменения должны вносить сами страховщики – у них есть такая возможность, и к тому же указанный порядок является базовым принципом наполнения системы данными.
РСА обратил внимание на то, что в соответствии с изменениями страхователи по-прежнему будут получать так называемые сведения о страховании – справки с информацией по конкретному договору страхования, в том числе сведения о страховых выплатах. Союз указал, что те же данные, причем наиболее полные, уже не первый год можно получить в АИС РСА. В связи с этим союз посчитал сведения о страховании пережитком прошлого.