Московские многодетные семьи смогут получить некоторые соцвыплаты только на основании электронного заявления
Правительство Москвы утвердило Административный регламент предоставления государственных услуг по назначению отдельных социальных выплат многодетным семьям (постановление Правительства Москвы от 25 августа 2016 г. № 533-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. № 37-ПП и от 23 апреля 2014 г. № 219-ПП, признании утратившими силу пунктов 1.1.8 и 1.2.3 постановления Правительства Москвы от 3 июля 2012 г. № 301-ПП"). Определено, что заявители (то есть родители, усыновители, отчимы или мачехи) могут подать заявление на предоставление ряда госуслуг только в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
Речь идет о назначении следующих компенсационных выплат:
- на возмещение расходов в связи с рождением одновременно трех и более детей;
- на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни многодетным семьям;
- на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги многодетным семьям;
- за пользование телефоном многодетным семьям;
- на приобретение детских товаров;
- выплаты семьям, имеющим 10 и более детей;
- на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения.
Но при этом такое правило не распространится на заявителей, которые являются опекунами или попечителями. Для получения тех же выплат они могут воспользоваться любым МФЦ по своему выбору, вне зависимости от своего места жительства.
Запрос на предоставление госуслуги в перечисленных случаях должен оформляться на Портале в интерактивной форме (для опекунов и попечителей сохранена бумажная форма запроса). Вместе с запросом заявитель должен предоставить следующие документы (относительно обоих родителей): документ, удостоверяющий личность и содержащий сведения о месте жительства в городе Москве, а также отдельный документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве. Кроме того, для получения госуслуги нужны свидетельство о рождении ребенка, справка о его обучении, Единый жилищный документ, выписка из домовой книги и другие.
При подаче запроса с использованием Портала родитель должен прикрепить к нему электронные копии (электронные образы) документов. Возможные форматы таких документов: JPG, PDF, TIFF, BMP, DOC, DOCX, RTF.
Закреплено, что полномочия по предоставлению госуслуги должен осуществлять Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы. Непосредственно с гражданами будут взаимодействовать его районные отделы по месту жительства заявителя.
Установлено, что общий срок предоставления госуслуги не должен превышать 10 рабочих дней. Данная государственная услуга предоставляется бесплатно.