Минпромторг России планирует разработать стратегию по развитию интернет-торговли в России
Об этом ведомство сообщило сегодня на своем официальном сайте. С участием бизнеса Минпромторг России определил два блока мероприятий в рамках стратегии развития интернет-торговли в стране. Первый будет связан с мерами по развитию данного вида торговли, снятию излишних барьеров и облегчению ведения бизнеса для российских компаний. Отмечается, что речь идет о запретах на интернет-торговлю алкоголем, ювелирными изделиями, лекарствами. Ведомство подчеркнуло, что это требует взвешенного подхода и либерализации.
"Интернет-торговля сегодня – это стремительно развивающийся сегмент, в котором государство должно проводить очень взвешенную политику без излишнего административного давления", – подчеркнул Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Также он указал на важность учета существующих запросов и ожиданий потребителей.
Кроме того, в указанный блок войдут вопросы логистической поддержки и упрощения приема и повышения доверия при платежах в дистанционной торговле. Предполагается, что во втором блоке будут определены возможные ограничения в целях создания равных конкурентных условий для российских и зарубежных интернет-компаний.
В обоих случаях конкретные мероприятия, направленные на достижение указанных целей, не раскрываются.
Минпромторг России также заявил о создании проектной группы, которая подготовит Стратегию развития интернет-торговли либо в виде отдельного документа, либо в качестве составной части Стратегии развития торговли в Российской Федерации на период до 2020 года. В указанную группу войдут представители федеральных исполнительных органов, эксперты из Национальной ассоциации дистанционной торговли, Ассоциации компаний интернет-торговли, представители электронной коммерции, а также логистических и платежных операторов. Отмечается, что стратегия будет выработана на основе комплексного анализа мнений и прогнозов относительно развития рынка.