РСА предлагает урегулировать случаи применения европротокола, когда у участника ДТП нет полиса ОСАГО
Сегодня РСА сообщил на своем официальном сайте о работе над совершенствованием процедуры европротокола при ДТП: ряд предложений направлен в Банк России и Правительство РФ. Союз наметил основные направления возможных изменений в законодательстве, подробно не раскрывая их суть.
В частности, предлагается урегулировать сложные случаи применения европейского протокола. Например, когда у участника ДТП нет полиса ОСАГО или когда обнаружились разногласия относительно обстоятельств аварии. Также могут быть учтены случаи, когда при столкновении двух автомобилей причинен вред иному имуществу.
Для обеспечения работы так называемого "безлимитного" европротокола (то есть с лимитом 400 тыс. руб.) РСА считает необходимым определить в законе порядок применения технических средств контроля. Кроме того, предлагается урегулировать порядок передачи такой информации в автоматизированную информационную систему обязательного страхования. Напомним, такой европротокол применяется исключительно в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, при условии фиксации ДТП при помощи фото- и видеосъемки, иных средств, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (ч. 5 ст. 11.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"; далее – закон об ОСАГО).
Вправе ли потерпевший, получивший страховое возмещение в рамках европротокола, требовать от причинителя вреда возмещения убытков в части, превышающей эту выплату? Ответ – в "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Получить доступА извещению о ДТП, которое является основной особенностью европейского протокола, РСА планирует придать более определенный юридический статус. Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игорь Юргенс отметил, что на основании этого документа принимается решение о распределении ответственности участников ДТП. Он считает, что на законодательном уровне необходимо определить порядок применения извещения не только страховщиками, но и иными компетентными органами.
РСА предлагает не только скорректировать действующее законодательство, но и разработать методические материалы для сотрудников Госавтоинспекции и работников системы обеспечения вызова экстренных служб. "Это нужно для того, чтобы участники ДТП получали от них однозначные указания и чтобы права и интересы участников дорожного движения были соблюдены", – пояснил Игорь Юргенс.
Союз обратил внимание на то, что в первом полугодии текущего года доля водителей, оформивших ДТП с применением европротокола в целом по России выросла и составила 29,1%. Для сравнения: по итогам первого полугодия 2015 года эта доля равнялась 11,9%, а по итогам 2015 года в целом – 17,9%. РСА пришел к выводу о том, что автовладельцы стали охотнее и чаще прибегать к этой процедуре, которая, по его оценке, на самом деле облегчает жизнь.
Напомним, европротокол можно оформить, если в ДТП участвуют не более двух автомобилей, не нанесен ущерб чьим-либо жизни, здоровью, а также имуществу третьих лиц, а также если между сторонами есть единое мнение относительно причин аварии. Лимит по сумме ущерба (по общему правилу) составляет 50 тыс. руб. (п. 1, п. 4 ст. 11.1 закона об ОСАГО).