Разработаны требования по бесперебойной продаже электронных полисов ОСАГО
Банк России разместил на своем официальном сайте проект указания, которым установлены требования к обеспечению бесперебойности и непрерывности функционирования официальных сайтов страховщиков и РСА для заключения договоров ОСАГО в электронной форме. Указанный проект1 также в настоящее проходит процедуру независимой антикоррупционной экспертизы, которая продлится до 8 августа.
Установлено, что страховщики и РСА обязаны обеспечивать:
- безотказность технологических и операционных средств, используемых для заключения договоров в круглосуточном режиме;
- надлежащее функционирование резервных технологических и операционных средств;
- сохранение функциональных возможностей в полном объеме при сбоях в работе технологических и операционных средств;
- продолжение работы сайтов без вмешательства человека с сохранением целостности данных и восстановлением работы в пределах заданного интервала времени и др.
В числе прочего они обязаны не допускать суммарную длительность перерывов в работе сайта более четырех часов в месяц.
Как закреплено в указании Банка России, при необходимости проведения плановых технических работ, в ходе которых доступ пользователей к сайтам будет невозможен, уведомление об этом должно быть размещено на главной странице официального сайта. Причем это необходимо сделать не менее чем за сутки до начала работ с указанием даты и времени их начала и окончания.
Кому потерпевший в рамках ОСАГО вправе предъявить требование о возмещении вреда? Узнайте из материала "Правовое положение потерпевшего в рамках ОСАГО" в "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Получить доступОпределено, что нарушением бесперебойного функционирования в том числе является то, которое продолжается более двух минут. Также учитываются нарушения, которые привели к неоказанию или ненадлежащему оказанию услуг по заключению договоров. В соответствии с проектом документа, критическим нарушением является то, которое не было устранено в течение более двух часов.
Ответственность за указанные нарушения предлагается установить многосторонним соглашением между страховщиками и РСА. Также установлено, что бесперебойную работу сайтов они должны обеспечивать собственными силами, например, путем ежедневного копирования всех новых файлов, размещенных в личных кабинетах страхователей ОСАГО на резервный материальный носитель.
В пояснительной записке к проекту указано, что проект распространяется на страховые организации, являющиеся членами РСА, а также непосредственно на РСА.
Предполагается, что изменения вступят в силу с 1 января 2017 года.