Новости и аналитика Новости Разработаны требования по бесперебойной продаже электронных полисов ОСАГО

Разработаны требования по бесперебойной продаже электронных полисов ОСАГО

Банк России разработал требования по бесперебойной продаже электронных полисов ОСАГОБанк России разместил на своем официальном сайте проект указания, которым установлены требования к обеспечению бесперебойности и непрерывности функционирования официальных сайтов страховщиков и РСА для заключения договоров ОСАГО в электронной форме. Указанный проект1 также в настоящее проходит процедуру независимой антикоррупционной экспертизы, которая продлится до 8 августа.

Установлено, что страховщики и РСА обязаны обеспечивать:

  • безотказность технологических и операционных средств, используемых для заключения договоров в круглосуточном режиме;
  • надлежащее функционирование резервных технологических и операционных средств;
  • сохранение функциональных возможностей в полном объеме при сбоях в работе технологических и операционных средств;
  • продолжение работы сайтов без вмешательства человека с сохранением целостности данных и восстановлением работы в пределах заданного интервала времени и др.

В числе прочего они обязаны не допускать суммарную длительность перерывов в работе сайта более четырех часов в месяц.

Как закреплено в указании Банка России, при необходимости проведения плановых технических работ, в ходе которых доступ пользователей к сайтам будет невозможен, уведомление об этом должно быть размещено на главной странице официального сайта. Причем это необходимо сделать не менее чем за сутки до начала работ с указанием даты и времени их начала и окончания.

Кому потерпевший в рамках ОСАГО вправе предъявить требование о возмещении вреда? Узнайте из материала "Правовое положение потерпевшего в рамках ОСАГО" в "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

Определено, что нарушением бесперебойного функционирования в том числе является то, которое продолжается более двух минут. Также учитываются нарушения, которые привели к неоказанию или ненадлежащему оказанию услуг по заключению договоров. В соответствии с проектом документа, критическим нарушением является то, которое не было устранено в течение более двух часов.

Ответственность за указанные нарушения предлагается установить многосторонним соглашением между страховщиками и РСА. Также установлено, что бесперебойную работу сайтов они должны обеспечивать собственными силами, например, путем ежедневного копирования всех новых файлов, размещенных в личных кабинетах страхователей ОСАГО на резервный материальный носитель.

В пояснительной записке к проекту указано, что проект распространяется на страховые организации, являющиеся членами РСА, а также непосредственно на РСА.

Предполагается, что изменения вступят в силу с 1 января 2017 года.

Документы по теме:

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Читайте также:

Право обращаться за страховой выплатой по ОСАГО к любому страховщику предлагают закрепить в законе
Речь идет о предоставлении потерпевшему права обратиться за выплатой не только в свою страховую компанию или компанию виновника ДТП, но и к любому другому страховщику-члену РСА.

РСА намерен ужесточить правила ОСАГО для водителей, вовремя не прошедших техосмотр

РСА намерен ужесточить правила ОСАГО для водителей, вовремя не прошедших техосмотр
Для этого предлагается предоставить страховщикам право регресса ко всем виновникам ДТП, если срок диагностической карты автомобиля истек.

 

______________________________

1 С текстом проекта указания Банка России "О требованиях к обеспечению бесперебойности и непрерывности функционирования официальных сайтов страховщиков и профессионального объединения страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов" и материалами к нему можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 04/15/08-16/00051254).