РСА против передачи Росаккредитации полномочий в сфере техосмотра
РСА считает, что за ним необходимо сохранить полномочия по аккредитации операторов технического осмотра, а не передавать их Росаккредитации. Об этом сообщается на официальном сайте РСА. Инициатива такой передачи в настоящее время рассматривается в Правительстве РФ как один из вариантов совершенствования системы техосмотра.
По мнению союза, реализация указанной инициативы не повысит безопасность дорожного движения. Отмечается, что для улучшения контроля в сфере техосмотра необходимо расширить полномочия РСА в контрольных мероприятиях и усилить его взаимодействие с Госавтоинспекцией, а не менять действующую систему. По словам президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игоря Юргенса, необходимо разработать и утвердить при участии РСА технические требования, которые обеспечат защищенное и персонифицированное подключение информационных систем операторов техосмотра к единой автоматизированной системе осмотра транспортных средств (ЕАИСТО). Он пояснил, что это позволит справиться с поддельными диагностическими картами и повысит дисциплину операторов техосмотра.
Можно ли обратиться к оператору техосмотра, который находится не в том регионе, где транспортное средство было зарегистрировано? Узнайте из материала "Технический осмотр автомобиля" в "Домашней правовой энциклопедии" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Получить доступСообщается, что РСА также разработал ряд предложений по совершенствованию системы техосмотра. В их числе возврат штрафов за отсутствие техосмотра. Причем контролировать наличие диагностических карт, свидетельствующих о прохождении техосмотра, предлагается с помощью камер на дорогах.
Кроме того, РСА считает необходимым ввести в законодательство нормы, в соответствии с которыми те страхователи, которые на момент ДТП не имели технического осмотра, будут обязаны компенсировать страховой компании расходы, связанные с возмещением убытка по страховому случаю. Сегодня такие правила касаются только легковых такси, автобусов и некоторых грузовых автомобилей (подп. "и" п. 1 ст. 14 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").
Предполагается, что проводить расследование нарушений законодательства в сфере техосмотра будет Госавтоинспекция. А для технических экспертов союз считает необходимым ввести административную ответственность.
Также РСА считает, что необходимо создать единый российский союз операторов технического осмотра с обязательным членством – по аналогии с самим РСА. Союз уверен, что за счет этого повысится качество обеспечения техосмотра.