В КоАП РФ может появиться норма об ответственности за нарушение тишины в ночное время
Сегодня в Госдуму внесен законопроект1, в случае принятия которого на федеральном уровне будет введена административная ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время (с 22.00 до 6.00). Предлагается уточнить, что к таким действиям относятся использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли. В соответствии с законопроектом, нарушением тишины и покоя также считается игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, производство ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ и иные действия, которые сопровождаются звуками и нарушают покой граждан.
Уточняется, что их покой может быть нарушен в жилых помещениях, в местах общего пользования жилых домов, в гостиницах и общежитиях, на территориях микрорайонов и групп жилых домов. За совершение перечисленных деяний предусмотрены санкции в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб. на граждан, от 3 тыс. до 5 тыс. руб. на должностных лиц и от 30 тыс. до 50 тыс. руб. на юридических лиц.
Требуется ли сотрудникам полиции разрешение судьи или прокурора на административное задержание? Ответ – в "Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Получить доступПри этом действиями, которые нарушают покой граждан в ночное время, не могут считаться те, которые направлены на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, которые совершаются при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных государственными или муниципальными органами, и некоторые другие.
Полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению соответствующих дел предлагается наделить сотрудников полиции.
Автор инициативы, Законодательное Собрание Еврейской автономной области, поясняет, что аналогичные нормы сегодня присутствуют в законодательстве субъектов РФ. Но их применение представляется региональному заксобранию затруднительным.
По действующему законодательству протоколы о таких правонарушениях (если они предусмотрены законами субъектов РФ) составляются сотрудниками полиции в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между уполномоченным федеральным исполнительным органом и региональными исполнительными органами (абз. 2 ч. 6 ст. 28.3 КоАП РФ). По данным автора законопроекта, за период с 22 июля 2014 года (когда это положение КоАП РФ вступило в силу) по настоящее время такие соглашения не были заключены ни одним из субъектов РФ по различным причинам. В связи с этим, как указывает инициатор, у должностных лиц отсутствуют законные рычаги воздействия на лиц, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что способствует совершению гражданами правонарушений, следствием которых достаточно часто являются бытовые преступления.