ГИБДД напоминает, что любой тюнинг автомобиля нужно зарегистрировать
Столичная Госавтоинспекция подчеркивает, что машина, которая претерпела изменения в своей конструкции, должна полностью соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и безопасности дорожного движения. "После переоборудования автомобиля активная и пассивная безопасность меняется, даже если происходит замена одной детали", – отметил заместитель начальника Управления ГИБДД Алексей Диокин.
В ГИБДД отмечают, что водители часто недооценивают возможные риски от проведения автотюнинга. В качестве примера ведомство приводит автомобили, которым придан внешний вид кареты – нередко такие используются в свадебных кортежах. Их владельцы утверждают, что они безопасны, поскольку не могут развивать большую скорость. Но вместе с тем, подчеркивают в ГИБДД, такие водители совсем не учитывают, например, радиус разворота машины-кареты, который мог стать помехой для других участников движения.
Правда, имеет значение цель тюнинга. "Машины могут быть изменены для участия в выставках или спортивных мероприятиях. Оба варианта исключают движение по дорогам общего пользования и предусматривают перемещение автомобиля в трейлере. Если же цель – движение по дороге, то необходим документ о соответствии требованиям регламента таможенного союза, прохождении установленной законом процедуры для допуска", – разъяснил Алексей Диокин.
Добавим, что процедура узаконивания тюнинга на автомобиль довольно сложная. Водитель, желающий внести изменения в конструкцию своего автомобиля, должен дважды обратиться в специальную аккредитованную лабораторию. Первый раз – до того, как транспортное средство будет переделано, для предварительной оценки допустимости изменений. Если эксперты лаборатории предлагаемый тюнинг одобрят, то машину нужно будет показать им во второй раз – уже после того, как она побывала в руках автомеханика. На этом этапе лаборатория анализирует, не нанес ли тюнинг ущерба безопасности машины.
После этого необходимо пройти техосмотр, и лишь затем – обратиться в Госавтоинспекцию с заявлением о внесении изменений в конструкцию транспортного средства (письмо МВД России от 20 ноября 2015 г. № 13/5-8230 "О направлении методических рекомендаций", письмо МВД России от 25 февраля 2015 г. № 13/5-у-1225 "О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств", п. 75-80 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств").
Размер госпошлины за это регистрационное действие составляет 800 руб. (подп. 46 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Если же водитель не зарегистрировал произведенные изменения, он не имеет права выезжать на дорогу (п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств). В противном случае его могут оштрафовать на 500 руб. или вынести предупреждение (п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).