Новости и аналитика Новости Минимальная доля социальной рекламы в теле- и радиопередачах может вырасти

Минимальная доля социальной рекламы в теле- и радиопередачах может вырасти

Минимальная доля социальной рекламы в теле- и радиопередачах может вырастиГруппа депутатов Госдумы считает, что следует увеличить минимальный объем социальной рекламы, который должен обеспечить сегодня каждый рекламораспространитель. Предполагается, что социальная реклама должна будет занимать не менее 20% общего объема распространяемой рекламы, в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания и общей рекламной площади рекламных конструкций. В настоящее время этот показатель составляет 5% (ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе").

Еще одна поправка, которую предусматривает разработанный народными избранниками законопроект1, – это правило о том, что не менее половины социальной рекламы в теле-и радио-передачах у каждого распространителя должно приходиться на прайм-тайм. Для этого закон о рекламе предлагается дополнить определением понятия "прайм-тайм".

Под ним планируется понимать время суток, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию и размещение рекламы считается наиболее эффективным. В будние дни прайм-тайм предполагается устанавливать с 07:00 до 09:00 по местному времени, а также с 19:00 до 23:00 по местному времени. В выходные дни – с 19:00 до 24:00.

Авторы инициативы поясняют, что действенность социальной рекламы (имеются в виду антинаркотическая пропаганда, агитация за здоровый образ жизни и охрану окружающей среды, кампании по формированию культуры соблюдения ПДД и т. д.) напрямую зависит от ее количества. Но сегодня, подчеркивают депутаты, объем социальной рекламы в СМИ сведен к минимуму. "При этом непрерывно ухудшается и качество такого рода рекламы, увеличивается трансляция и публикация коммерческой [рекламы. – Ред.], чаще всего безвкусной, преследующей исключительно материальные цели", – отмечается в сопроводительных документах в законопроекту.

Документы по теме:

Читайте также:

Исследовать аудиторию телеканалов, возможно, смогут только российские организации
При этом осуществлять такую деятельность они будут исключительно на основании государственной аккредитации.

К продолжительности рекламы на региональных телеканалах могут установить отдельные требования
Сегодня реклама не может превышать 15% вещания в течение часа вне зависимости от того, по какому каналу она транслируется, – региональному или федеральному.

Максимальную долю рекламы в печатных СМИ могут увеличить

Максимальную долю рекламы в печатных СМИ могут увеличить

ФАС России объясняет это сложной экономической ситуацией на российском медиарынке.

Предлагается определять общедоступные телеканалы субъектов РФ

Предлагается определять общедоступные телеканалы субъектов РФ
Операторы связи должны будут обеспечивать их трансляцию. 

______________________________

1 С текстом законопроекта № 1101456-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.