Минимальная доля социальной рекламы в теле- и радиопередачах может вырасти
Группа депутатов Госдумы считает, что следует увеличить минимальный объем социальной рекламы, который должен обеспечить сегодня каждый рекламораспространитель. Предполагается, что социальная реклама должна будет занимать не менее 20% общего объема распространяемой рекламы, в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания и общей рекламной площади рекламных конструкций. В настоящее время этот показатель составляет 5% (ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе").
Еще одна поправка, которую предусматривает разработанный народными избранниками законопроект1, – это правило о том, что не менее половины социальной рекламы в теле-и радио-передачах у каждого распространителя должно приходиться на прайм-тайм. Для этого закон о рекламе предлагается дополнить определением понятия "прайм-тайм".
Под ним планируется понимать время суток, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию и размещение рекламы считается наиболее эффективным. В будние дни прайм-тайм предполагается устанавливать с 07:00 до 09:00 по местному времени, а также с 19:00 до 23:00 по местному времени. В выходные дни – с 19:00 до 24:00.
Авторы инициативы поясняют, что действенность социальной рекламы (имеются в виду антинаркотическая пропаганда, агитация за здоровый образ жизни и охрану окружающей среды, кампании по формированию культуры соблюдения ПДД и т. д.) напрямую зависит от ее количества. Но сегодня, подчеркивают депутаты, объем социальной рекламы в СМИ сведен к минимуму. "При этом непрерывно ухудшается и качество такого рода рекламы, увеличивается трансляция и публикация коммерческой [рекламы. – Ред.], чаще всего безвкусной, преследующей исключительно материальные цели", – отмечается в сопроводительных документах в законопроекту.