У госорганов может появиться обязанность уведомлять заявителя о приеме электронного обращения
Сбор голосов в поддержку такой инициативы1 начался на портале РОИ. Авторы идеи предлагают обязать государственные и муниципальные органы официально уведомлять граждан о приеме их обращений, направленных в электронной форме, – например, через официальный сайт того или иного органа. Предполагается, что обратное уведомление будет направляться гражданину не позднее трех рабочих дней с момента поступления обращения.
В противном случае, подчеркивают разработчики, заявителю крайне трудно будет узнать, поступило ли его обращение и если да, то прошло ли оно регистрацию. А впоследствии бывает сложно доказать факт электронного обращения к чиновникам, если возникнет такая необходимость (к примеру, в суде).
Напомним, в настоящее время обязательной регистрации подлежат только письменные обращения граждан. Они должны быть зарегистрированы в течение трех рабочих дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; далее – Закон № 59-ФЗ).
В отношении электронных обращений такое правило не установлено. Закреплено лишь, что ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, должен быть направлен в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (ч. 4 ст. 10 Закона № 59-ФЗ).
В каких случаях обращение не будет рассмотрено? Узнайте из материала "Порядок работы с обращениями граждан" в "Домашней правовой энциклопедии" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Это инициатива федерального уровня и для того, чтобы поступить на рассмотрение специальной комиссии, ей необходимо набрать 100 тыс. голосов до 14 июня 2017 года. На момент публикации материала свои голоса инициативе отдали 162 человека.