Новости и аналитика Новости Может быть принят отдельный закон о парковках

Может быть принят отдельный закон о парковках

Может быть принят отдельный закон о парковкахДепутат Госдумы Олег Нилов внес в нижнюю палату парламента проект1 такого закона. Предполагается, что его действие будет распространяться как на собственно парковки (предназначенные для стоянки автомобилей), так и на автостоянки (предназначенные для хранения автомобилей), в том числе специализированные автостоянки.

Решать, вводить платные парковки или нет, в соответствии с законопроектом, будут региональные или местные власти (в зависимости от того, регионального значения та или иная дорога либо местного). Они же станут устанавливать конкретный размер платы за услуги платной парковки. Максимальный размер такой платы предстоит определить правительству. А время работы парковок будет зависеть от решения муниципалитетов.

Водители в случае одобрения инициативы смогут бесплатно оставить автомобиль на платной стоянке не дольше чем на 15 минут для посадки и высадки пассажиров. Важно, что на каждой платной стоянке должны быть места, на которых автолюбители будут вправе запарковать машину на один час без внесения платы. Общее количество таких условно бесплатных мест не сможет быть менее 50% от числа парковочных мест платных парковок, расположенных на территории соответствующего региона.

Непосредственно на федеральном уровне будет закреплен перечень льготников, которые не должны будут оплачивать стоянку на платной парковке. К ним Олег Нилов предлагает отнести Героев СССР и РФ, инвалидов I и II групп (а также инвалидов с детства), участников Великой Отечественной войны, чернобыльцев и т. д. Муниципалитеты будут вправе расширить этот перечень.

Документ устанавливает, что в ночное время (с 20.00 до 08.00) все парковки должны быть бесплатными. А для владельцев мотоциклов, мотороллеров и велосипедов это правило будет действовать круглосуточно.

Определен перечень действий на парковке любого вида, которые окажутся под запретом. К примеру, недопустимо будет резервировать парковочные места и создавать иные препятствия к свободному размещению автомобилей, парковаться с нарушением границ парковочного места, закрывать номер машины или его часть и т. д.

Оплатить платную парковку водители смогут не позднее суток после завершения парковочной сессии.

Предусмотрено, что риск угона и нанесения ущерба автомобилю, оставленному на парковке, будет нести его владелец. В отличие от автостоянки, где будет действовать обратное правило: ответственность за все неприятности, которые могут случиться с машиной, возлагается на владельца стоянки.

Важно, что при планировании нового микрорайона власти должны будут предусмотреть от одного до двух машиномест уличной парковки на квартиру (в зависимости от размера обеспеченности жилой площадью на каждого жителя), а также позаботиться о гостевых парковках из расчета 40 мест на 1 тыс. жителей.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

Читайте также:

Правительство предлагает принять отдельный закон об организации дорожного движения
Предусмотрено, в частности, кто несет ответственность за состояние дорожных знаков и светофоров, а также что должны сделать власти при введении платного проезда.

Может появиться отдельный закон о праве собственности на гаражи и машино-места

Может появиться отдельный закон о праве собственности на гаражи и машино-места
Предлагается урегулировать, в частности, вопросы использования общего имущества гаражных комплексов и гаражей-стоянок.

Изменились правила пользования наземными парковками закрытого типа
Это одноуровневые платные стоянки для ТС, территория под которые выделена вдали от проезжей части, а доступ к парковочному месту на них чаще всего ограничен путем установления шлагбаума.

Парковка в законе

Парковка в законе
Возможно, скоро порядок организации платных и бесплатных парковок на территории России будет унифицирован. С такой законодательной инициативой на прошлой неделе выступила группа депутатов Госдумы во главе с Александром Агеевым. Подробнее о том, насколько выполнимы нормы документа о требованиях к парковкам в крупных городах и что необходимо изменить на государственном уровне, чтобы создать оптимальное количество парковочных мест для всех желающих, – в материале.

______________________________

1 С текстом законопроекта № 1093467-6 "О парковании" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.