Может быть принят отдельный закон о парковках
Депутат Госдумы Олег Нилов внес в нижнюю палату парламента проект1 такого закона. Предполагается, что его действие будет распространяться как на собственно парковки (предназначенные для стоянки автомобилей), так и на автостоянки (предназначенные для хранения автомобилей), в том числе специализированные автостоянки.
Решать, вводить платные парковки или нет, в соответствии с законопроектом, будут региональные или местные власти (в зависимости от того, регионального значения та или иная дорога либо местного). Они же станут устанавливать конкретный размер платы за услуги платной парковки. Максимальный размер такой платы предстоит определить правительству. А время работы парковок будет зависеть от решения муниципалитетов.
Водители в случае одобрения инициативы смогут бесплатно оставить автомобиль на платной стоянке не дольше чем на 15 минут для посадки и высадки пассажиров. Важно, что на каждой платной стоянке должны быть места, на которых автолюбители будут вправе запарковать машину на один час без внесения платы. Общее количество таких условно бесплатных мест не сможет быть менее 50% от числа парковочных мест платных парковок, расположенных на территории соответствующего региона.
Непосредственно на федеральном уровне будет закреплен перечень льготников, которые не должны будут оплачивать стоянку на платной парковке. К ним Олег Нилов предлагает отнести Героев СССР и РФ, инвалидов I и II групп (а также инвалидов с детства), участников Великой Отечественной войны, чернобыльцев и т. д. Муниципалитеты будут вправе расширить этот перечень.
Документ устанавливает, что в ночное время (с 20.00 до 08.00) все парковки должны быть бесплатными. А для владельцев мотоциклов, мотороллеров и велосипедов это правило будет действовать круглосуточно.
Определен перечень действий на парковке любого вида, которые окажутся под запретом. К примеру, недопустимо будет резервировать парковочные места и создавать иные препятствия к свободному размещению автомобилей, парковаться с нарушением границ парковочного места, закрывать номер машины или его часть и т. д.
Оплатить платную парковку водители смогут не позднее суток после завершения парковочной сессии.
Предусмотрено, что риск угона и нанесения ущерба автомобилю, оставленному на парковке, будет нести его владелец. В отличие от автостоянки, где будет действовать обратное правило: ответственность за все неприятности, которые могут случиться с машиной, возлагается на владельца стоянки.
Важно, что при планировании нового микрорайона власти должны будут предусмотреть от одного до двух машиномест уличной парковки на квартиру (в зависимости от размера обеспеченности жилой площадью на каждого жителя), а также позаботиться о гостевых парковках из расчета 40 мест на 1 тыс. жителей.