Арбитражным управляющим могут запретить вести больше трех банкротных дел одновременно
Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан предложило законодательно ограничить количество предприятий, в отношении которых арбитражный управляющий может одновременно осуществлять процедуры банкротства. В случае принятия законопроекта1, направленного в Госдуму, арбитражный управляющий будет вправе разом вести только три банкротных дела.
Автор законопроекта обосновывает необходимость таких изменений тем, что по действующему законодательству арбитражные управляющие могут осуществлять процедуры банкротства в отношении неограниченного числа должников. По данным инициатора, максимальное число процедур банкротства, осуществляемых одновременно одним арбитражным управляющим в Республике Башкортостан, достигало 15. Отмечается, что в таких случаях исполнение им своих обязанностей физически невозможно. Инициатор добавляет, что такие управляющие нередко являются недобросовестными и преследуют цель максимального извлечения личной выгоды в виде установленных арбитражным судом ежемесячных вознаграждений.
Узнайте, можно ли привлечь к ответственности членов органов управления должника в рамках банкротного дела, из материала "Гражданско-правовая ответственность в деле о банкротстве" в "Энциклопедии решений. Корпоративное право"
Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Еще одна возможная поправка заключается в том, что в случае ведения нескольких дел арбитражным управляющим, все они должны рассматриваться в пределах одного субъекта. Подчеркивается, что расходы на частые перемещения управляющих между регионами, в которых они одновременно ведут дела, ложатся на должника. При этом собрания кредиторов, как правило, проводятся по месту нахождения офиса арбитражных управляющих, что затрудняет контроль за их деятельностью со стороны кредиторов и уполномоченных органов, находящихся в другом субъекте.
Автор инициативы указывает на то, что ограничение деятельности арбитражного управляющего пределами территории одного региона не будет противоречить конституционному принципу единства экономического пространства России (ч. 1 ст. 8 Конституции РФ), поскольку, завершив дела в одном субъекте РФ, он сможет свободно переместиться в другой.
Помимо этого планируется предоставить арбитражным судам полномочие не допускать к участию в конкретном деле о банкротстве таких арбитражных управляющих, в отношении которых у суда имеются существенные и обоснованные сомнения в их компетентности, добросовестности или независимости.
Изменения могут быть внесены в п. 2 ст. 20.2 Федерального закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Инициатор законопроекта также предлагает отказаться от публикации официальных сведений о проводимых процедурах банкротства в официальном печатном издании и вместо этого размещать всю необходимую информацию в электронной форме в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru/). Автор поясняет, что сосредоточение всех сведений по делу о банкротстве в Интернете позволит сократить затраты должника на проведение процедур банкротства и обеспечить более широкое и оперативное информирование всех заинтересованных лиц.