Утвержден порядок регистрации в ЕИС
Определено, в каком порядке участники закупок, контролирующие органы и иные лица должны регистрироваться в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС). Соответствующий акт вступит в силу 30 мая (приказ Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. № 27н "Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признания утратившим силу приказа федерального казначейства от 25 марта 2014 № 4Н"; далее – Порядок). Тем, кто имеет сегодня личный кабинет на официальном сайте для размещения информации о закупках (www.zakupki.gov.ru), нужно зарегистрироваться в ЕИС в соответствии с Порядком до 1 января 2017 года.
Установлено, что по общему правилу перед тем, как организация приступит к регистрации, ее представители должны получить учетную запись в ЕСИА (п. 1.4 Порядка). Формы заявок на регистрацию будут размещены на сайте ЕИС (адрес портала, напомним, не изменился).
Порядок включает в себя несколько разделов, каждый из которых адресован разным субъектам, желающим пройти регистрацию в ЕИС: информационным системам, членам Реестра участников бюджетного процесса и их должностным лицам, а также прочим юридическим лицам и их представителям.
Предусмотрено, в частности, кто может выступать представителями заказчиков. Это сотрудники, имеющие следующие категории в ЕСИА:
- "Администратор" (они должны обладать правом представлять компанию без доверенности);
- "Дополнительный администратор";
- "Уполномоченный специалист" (именно они будут выполнять основную работу по размещению в ЕИС документов и информации).
Установлено, какую информацию о себе должны предоставить организации при регистрации: ИНН, КПП, ОГРН, адрес, код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций, коды экономической деятельности и т. д. Среди прочего нужно будет также указать код, который в соответствии с Порядком присваивается каждому заказчику: 01 – государственная корпорация, 02 – государственная компания, 03 – субъект естественных монополий и т. д.