Документооборот по результатам исполнения госконтракта может перейти в электронную форму
Минэкономразвития России вынесло на общественное обсуждение законопроект1, который предусматривает использование электронного документооборота между заказчиком и поставщиком при приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в рамках госзакупок. Это будет распространяться и на приемку отдельных этапов поставки товара, выполнения работы и оказания услуги. Предполагается, что требования к электронному акту приемки установит правительство.
В электронную форму может перейти и взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении и расторжении контракта, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения какой-либо из сторон условий контракта.
Все электронные документы будут направляться через ЕИС.
Для контрактов, заключенных по результатам определения поставщика закрытым способом, сохранится действующий порядок взаимодействия заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) в письменной форме. В бумажной форме будут также оформляться документы по некоторым закупкам у единственного поставщика, в том числе по так называемым малым закупкам на сумму не более 100 тыс. руб., по закупкам услуг водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, охраны, вывоза бытовых отходов и т. д. ( п. 4-5, 23, 42, 44-45 и (в части договоров с физическими лицами) п. 46 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
В Минэкономразвития России надеются, что поправки позволят:
- исключить коррупцию и сговор заказчиков и поставщиков (бумажные документы, оформляемые сегодня, не позволяют контролировать приемку результатов исполнения контракта);
- повысить возможности общественного контроля за сферой госзакупок;
- существенно сократить временные и финансовые издержки сторон контракта и т. д.