Новости и аналитика Новости Предприятия, впервые попавшие в реестр недобросовестных поставщиков, предлагается отстранять от госзакупок на один год

Предприятия, впервые попавшие в реестр недобросовестных поставщиков, предлагается отстранять от госзакупок на один год

Для предприятий, впервые попавших в реестр недобросовестных поставщиков, могут уменьшить срок отстранения от госзакупокГруппа депутатов во главе с Григорием Курановым полагает, что наказание для тех исполнителей, которые попали в реестр недобросовестных поставщиков в первый раз, должно быть более мягким по сравнению с тем, что установлено для прочих подрядчиков. Парламентарии предлагают исключать информацию о таких предприятиях из указанного реестра по истечении одного года с даты ее включения в него. В настоящее время эта инициатива1 представлена на рассмотрение нижней палаты парламента.

Напомним, что сегодня информация о недобросовестных поставщиках исключается из реестра по истечении двух лет с того момента, как она была включена в него. Речь идет о таких сведениях, как идентификационный код закупки, объект закупки, цена контракта, срок его исполнения и др. (ч. 3, ч. 9 ст. 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

Инициаторы считают, что действующая система исключения информации об исполнителе из реестра недобросовестных поставщиков может привести к кризису в данной области. По их прогнозам, большинство предприятий в скором времени не смогут или не захотят работать в сфере госзакупок.


Каков порядок направления заказчиком информации в реестр недобросовестных поставщиков? Узнайте в "Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!


Дело в том, что действующее законодательство выдвигает достаточно жесткие требования к участникам госзакупок. Так, незначительное нарушение сроков выполнения работ фактически ведет к тому, что подрядчик оказывается в реестре недобросовестных поставщиков. Это, отмечают парламентарии, для малых и средних предприятий часто влечет за собой банкротство. Все это может негативно сказаться на занятости населения и социальном благополучии граждан.

К слову, по данным Минэкономразвития России, на начало 2016 года реестр недобросовестных поставщиков включал в себя сведения о 8783 записях.

Документы по теме:

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Читайте также:

Государственные и регламентированные закупки: отвечаем на вопросы читателей (Часть 24)
Может ли заказчик оплатить только фактически исполненную часть обязательств? Вправе ли заказчик отклонить предложение о цене контракта, равное 0 руб.?

Предлагается предъявлять дополнительные требования к участникам некоторых закупок

Предлагается предъявлять дополнительные требования к участникам некоторых закупок

Имеются в виду конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы, закрытые конкурсы с ограниченным участием, закрытые двухэтапные конкурсы и аукционы.

Штрафы для поставщиков по госконтрактам могут быть снижены

Штрафы для поставщиков по госконтрактам могут быть снижены
В некоторых случаях – более чем в три раза.

ФАС России разработало Стандарт закупочной деятельности для отдельных видов юридических лиц

ФАС России разработала Стандарт закупочной деятельности для отдельных видов юридических лиц
Ведомство дало свои рекомендации по планированию и осуществлению закупок, защите от недобросовестных поставщиков и т. п.

______________________________

1 С текстом законопроекта № 1050917-6 "О внесении изменений в статью 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.