Правительство предлагает принять отдельный закон об организации дорожного движения
Соответствующий законопроект1 кабмин внес на рассмотрение Госдумы. Документ устанавливает принципы организации дорожного движения, полномочия властных органов всех уровней, общие требования к парковкам и т. д. К первым относятся, например, приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени на дорогах, развитие общественного транспорта, пешеходного и велосипедного передвижения россиян и т. д.
Все работы по организации дорожного движения будут проводиться на основании специальной документации: комплексных схем организации дорожного движения и (или) проектов организации дорожного движения. Требованиям к этим документам посвящена отдельная глава будущего закона. Предусмотрено, например, что корректировка комплексных схем должна проводиться не реже одного раза в пять лет.
Если комплексная схема организации дорожного движения для территории муниципального образования либо его части не будет разработана, ответственным должностным лицам грозит штраф в размере 30-50 тыс. руб. Если же требования документации будут проигнорированы дорожными службами или иными субъектами, это также повлечет штраф в сумме 30-50 тыс. руб. для должностных лиц и 100 тыс. руб. для организаций.
Законопроект однозначно определяет, кто будет нести ответственность за установку, замену, демонтаж и содержание дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений, направляющих устройств и т. д. Если эти технические средства расположены на дорогах федерального значения, отвечать за них будут федеральные чиновники, если на дорогах субъектов РФ или межмуниципальных дорогах – власти регионов, а если на муниципальных дорогах – то местные власти.
Установлено, что все остановочные пункты должны иметь уширения (заездные карманы) и переходно-скоростные полосы.
Предполагается, что МВД России установит перечень профессий и должностей по организации дорожного движения и квалификационные требования к ним.
Регламентирован порядок введения временных ограничений движения. Для этого может использоваться в том числе и взимание платы с водителей, дифференцируемой в отношении определенных видов (типов), категорий транспортных средств, их принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток. Водители должны быть проинформированы о введении платы не позднее чем за 30 дней. Важно, что при ограничении или прекращении движения власти должны будут обеспечить альтернативный проезд либо осуществить другие компенсационные мероприятия (повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок, открытие новых маршрутов или увеличение провозных возможностей действующих, организация парковок, развитие инфраструктуры для велосипедистов и т. д.).
При организации дорожного движения власти будут руководствоваться также новыми понятиями: интенсивность дорожного движения, пропускная способность дороги, плотность движения и другими.
Планируется, что новые требования вступят в силу по истечении года со дня опубликования.