В ближайшее время камеры начнут фиксировать факты перестроения и превышения скоростного режима в тоннелях
В скором времени тоннели в Москве будут оборудованы стационарными комплексами фотовидеофиксации, что позволит выявлять такие нарушения, как обгон и разворот в тоннеле, а также превышение допустимой скорости движения в нем, и, соответственно, штрафовать нарушителей. Об этом сообщил заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД) Дмитрий Горшков в ходе прошедшей вчера в ЦОДД открытой лекции. Он отметил, что в настоящее время тестируется работа такой камеры в Лефортовском тоннеле.
Также стационарные комплексы фотовидеофиксации начнут фиксировать движение автомобиля с невключенными фарами в темное время суток. Помимо этого, разрабатывается технология, позволяющая выявлять факты непропуска пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах.
Необходимость расширения перечня видов нарушений ПДД, фиксируемых камерами, ЦОДД подтверждает данными статистики. Так, за прошлый год количество ДТП с пострадавшими в местах, где установлены стационарные комплексы фотовидеофиксации, сократилось на 20%. Кроме того, с тех пор, как камеры стали регистрировать факты движения грузового транспорта далее второй полосы автомагистрали (с середины прошлого года), средняя скорость на Третьем транспортном кольце, например, выросла на 11%.
Планируется увеличить и количество установленных в столице стационарных комплексов видеофиксации – с нынешних 805 до 1400. Часть новых камер будет размещена на территории Троицкого и Новомосковского административных округов, а часть – на неконтролируемых пока участках выделенных полос для общественного транспорта.
Представитель ЦОДД напомнил, что начиная с конца прошлого года в Москве устанавливаются камеры, развернутые назад. Изначально это было сделано для идентификации мотоциклистов, превышающих скорость и ездящих по "выделенке", – так как номера мотоциклов расположены сзади, работающие навстречу транспорту камеры, разумеется, не могли их зафиксировать. Однако оказалось, что развернутые камеры очень эффективны и в выявлении едущих по обочине автомобилистов, отметил Дмитрий Горшков.
БЛАНКИ
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении
Другие бланки
В настоящее время прорабатывается также пилотный проект по администрированию выделенных полос для общественного транспорта автобусами ГУП "Мосгортранс". На данный момент, напомним, 110 автобусов, оборудованных камерами, фиксируют нарушения правил остановки и стоянки транспортных средств (п. 3.27-3.28 ПДД), выполняя, по сути, функции мобильных комплексов фотовидеофиксации – так называемых "парконов". Однако в отличие от схемы, по которой работают последние – двукратной фиксации одним "парконом" координат нарушителя с интервалом в 5-10 минут (что помогает отделить неправильную парковку от вынужденной краткосрочной остановки, к примеру), координаты предполагаемых нарушителей фиксируются следующими друг за другом автобусами так называемых экспресс-маршрутов. В случае реализации предлагаемого ЦОДД проекта камеры, установленные на автобусах, будут фиксировать непосредственно движение автомобилей по выделенным полосам. "Есть такие автолюбители, которые прячутся за автобусом, думая, что не попадут в камеру. Так вот они-то как раз прекрасно будут видны камере, установленной сзади автобуса", – пояснил Дмитрий Горшков.
Самих "парконов" на данный момент в Москве 270, в начале апреля к ним добавились еще пять электромобилей. Работают они по 700 маршрутам, причем эти маршруты постоянно корректируются, в том числе по заявкам граждан (но в любом случае по согласованию с Госавтоинспекцией Москвы). Кстати, стационарные комплексы фотовидеофиксации тоже периодически переносятся – из тех мест, где обстановка на дороге стала более спокойной, на участки дорог с повышенной аварийностью. Однако, как правило, на первоначальном месте их расположения устанавливаются активные муляжи, которые невозможно отличить от работающей камеры, подчеркнул заместитель руководителя ЦОДД.
В заключение Дмитрий Горшков отметил, что в настоящее время обсуждается вопрос о возможности реализации механизма оперативной передачи данных о зафиксированном камерой нарушении, в частности о существенном превышении разрешенной скорости, на ближайший к ней пост ДПС. Это не радостная новость для любителей высоких скоростей, ведь если такое нарушение будет зафиксировано и инспектором ДПС, обойтись минимальным штрафом, который полагается при фиксации камерами (ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ), не получится.