Может быть принята специальная целевая программа по развитию городского электротранспорта
Общественная палата РФ предлагает разработать и утвердить отдельную федеральную целевую программу, посвященную таким видам городского транспорта, как троллейбусы и трамваи. Предполагается, что программный документ будет включать ряд мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, предполагающих в том числе строительство новых объектов. Кроме того, по мнению общественников, в программе должны быть закреплены механизмы финансирования предприятий городского электротранспорта, чтобы обеспечить их автономность и независимость от дотаций и субвенций из бюджетов.
Узнайте, действуют ли правила для общественного транспорта, при проезде в маршрутном такси, из "Домашней правовой энциклопедии"
Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Не исключено также, что в новой федеральной программе будут заложены планы по предоставлению предприятиям городского электротранспорта преференций со стороны электросетевых компаний. Представители транспортных предприятий поясняют, что трамваи и троллейбусы являются социальным транспортом, на проезд в котором незащищенным слоям населения предоставляются льготы. Однако тарифы электросетевых компаний для таких перевозчиков ничем не отличаются от тарифов, которые используются при расчете электроэнергии для коммерческого сектора.
ОП РФ добавляет, что с каждым годом все больше предприятий городского электрического транспорта в России вынуждены уменьшать объемы выполняемой работы, сокращать количество подвижного состава и увольнять квалифицированных специалистов. "Количество трамваев сократилось на 40% по сравнению с 1990 годом, износ подвижного состава на сегодняшний день составляет 83%, закупка новых трамваев с 2010 по 2015 годы осуществлялась по 12 единиц на город, что составляет лишь 9% от необходимого числа вагонов", – озвучил данные статистики член Комиссии ОП РФ по развитию реального сектора экономики Евгений Казанцев.
В настоящее время действует федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России", рассчитанная на 2010-2020 годы. Ее подпрограммы касаются развития железнодорожного, автомобильного, морского и внутреннего водного транспорта, а также гражданской авиации – однако отдельных программных мероприятий в поддержку городского электрического транспорта не выделено.