Предлагается создать государственную ЕИС в сфере зрелищных мероприятий
Депутат Госдумы Михаил Слипенчук внес в нижнюю палату парламента законопроект1, в соответствии с которым данные обо всех зрелищных мероприятиях с платным входом, организуемых в России, будут объединены в федеральной автоматизированной информационной системе (далее – ЕИС). Имеются в виду театральные постановки, концерты, цирковые представления и т. п. Под сферу действия новых правил не попадут демонстрация фильмов в кинотеатрах, организация зрелищных мероприятий в школах, больницах, социальных учреждениях и колониях, организация зрелищных мероприятий благотворительными организациями, а также организация спортивно-физкультурных мероприятий.
ЕИС будет содержать данные о самих зрелищных мероприятиях (в том числе отмененных) и их организаторах и об использованных во время проведения мероприятия музыкальных, драматических, музыкально-драматических, сценарных, хореографических, литературных произведениях, пантомимах, фонограммах и исполнениях. Кроме того, в ЕИС планируется включить сведения о цене билетов на конкретное мероприятие, скидках на билеты (при наличии), количестве проданных билетов и цене услуг распространителей билетов.
Гарантируются ли права зрителя в театре законом о защите прав потребителей? Узнайте из материала "Кто такой потребитель" в "Домашней правовой энциклопедии решений" интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Предполагается, что организатор зрелищного мероприятия (будь то организация или физическое лицо) должен пройти регистрацию в ЕИС перед началом реализации билетов, уплатив при этом регистрационную пошлину. Вся информация, которая содержится в ЕИС, будет занесена туда самим организатором и распространителями билетов.
Конкретных мер ответственности для организатора за нарушение обязанности зарегистрировать мероприятие и внести в ЕИС достоверную информацию законопроект не содержит.
Михаил Слипенчук поясняет, что в России ежегодно проводится более тысячи крупных зрелищно-развлекательных мероприятий (эстрадные, театральные, цирковые, кукольные и иные мероприятия). Общий объем услуг в этой сфере в 2015 году в денежном эквиваленте, по данным депутата, превысил 100 млрд руб. Однако система взаимоотношений в этой сфере в значительной степени остается непрозрачной.
Так, утаивание организаторами информации о реальных объемах проданных билетов приводит к недополучению значительных сумм бюджетами, поскольку непосредственно влияет на полноту и правильность исчисления налоговой базы по ряду налогов, а также не позволяет проводить точную оценку эффективности государственной поддержки в данной сфере. Кроме того, искажение информации о проданных билетах влечет прямые финансовые потери для российских и зарубежных авторов, исполнителей, изготовителей фонограмм и других правообладателей, чье вознаграждение за использование результатов интеллектуальной деятельности, как правило, зависит от доходов, полученных при проведении зрелищных мероприятий.
Разработчик законопроекта надеется, что в результате принятия поправок рынок концертной деятельности будет выведен из тени и станет прозрачным для государственного контроля и надзора, а авторы произведений смогут рассчитывать на справедливое вознаграждение.