Новости и аналитика Новости Руководитель Ростуризма Олег Сафонов: "Развитие транспортной инфраструктуры – основа для продвижения туризма в России"

Руководитель Ростуризма Олег Сафонов: "Развитие транспортной инфраструктуры – основа для продвижения туризма в России"

"В настоящее время туристская отрасль – одна из самых динамично развивающихся. Она показывает рекордные темпы роста. В прошлом году внутренний туризм вырос на 20%, въездной – на 13%. Особое значение для туризма имеет транспортная отрасль. Развитие транспортной инфраструктуры – основа для продвижения внутреннего и въездного туризма в России", – рассказал руководитель Ростуризма Олег Сафонов вчера на круглом столе в ОП РФ. "Развитие туризма в России невозможно без создания транспортной инфраструктуры – только с ее помощью можно составить популярные сейчас "пакетные" туры", – согласилась член ОП РФ Елена Сутормина. К сожалению, по словам руководителя Ростуризма, развитие транспортной инфраструктуры не является приоритетным в нашей стране. "А мы хотели бы, чтобы оно было именно таким. Если транспортная сеть недостаточно развита, что часто бывает, качественный турпродукт разработать невозможно. Особо отдаленные территории – Арктика, Дальний Восток, Сибирь, – очень интересны туристам. Но как туда добраться?" – задается вопросом эксперт. Например, на Дальнем Востоке почти нет морских вокзалов, а в портах Петропавловска-Камчатского и Сахалина отсутствуют причальные стенки – стационарные причалы, которые способны обеспечить безопасную швартовку плавательных средств. Из-за этого данные порты не могут принимать лайнеры с туристами.

В центральной части страны ситуация также остается плачевной. "Что касается речной инфраструктуры – в России практически нет системы заправки судов и очень мало пристаней: старые приходят в негодность, а новые не строятся. Условия для путешествий на автомобиле тоже оставляют желать лучшего. В этом смысле мы являемся неконкурентоспособными. А ведь транспортная инфраструктура нужна не только туристам, но и самим жителям", – заметил Олег Сафонов.


Узнайте, чем отличается выездной туризм от международного, из "Домашней правовой энциклопедии" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Конечно, работа по развитию транспортной инфраструктуры в России ведется. "Ростуризм не является транспортной отраслью, поэтому строительство дорог – не наша задача. Тем не менее, ведомство точечно создает отдельные элементы транспортной инфраструктуры, например, подъездные дороги в рамках кластера. Так, при реализации проекта "Белокуриха-2" – нового курорта в Алтайском крае – мы построили очень красивую горную дорогу протяженностью 7,7 км. Без нее никакой инвестор туда бы не пришел. В Плесе мы установили причальные стенки. На острове Свияжск в Татарстане мы планируем углубить причалы, чтобы создать возможность для перевозки туристов на больших теплоходах", – рассказал Олег Сафонов.

Основной фактор, который тормозит развитие транспортной инфраструктуры – слабое финансирование. "В рамках Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" было запланировано выделить 81 млрд руб. Не прошло и нескольких лет, как эта цифра была уменьшена более чем в пять раз, до 16 млрд руб. И эти деньги до сих пор не получены. Поэтому вся программа сегодня "трещит по швам", – констатирует член ОП РФ Евгений Казанцев. Олег Сафонов подтвердил, что финансирования катастрофически не хватает: "Помимо сокращения в пять раз, ежегодно объем денежных средств по указанной программе уменьшается на 10%. В 2016 году мы получили только 3,6 млрд руб.". "Без средств развивать что бы то ни было невозможно", – согласился председатель Экспертного совета Госдумы по внутреннему и въездному туризму в РФ Сергей Кривоносов и пообещал в ближайшее время поставить вопрос об увеличении финансирования Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" перед Министром экономического развития РФ Алексеем Улюкаевым

Документы по теме:

Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Читайте также:

Перевозка организованных групп детей в поездах может упроститься
Планируется, что это произойдет за счет ввода в эксплуатацию новых вагонов-ресторанов, оборудование которых позволит готовить блюда детского питания в соответствии с установленными требованиями.

Общественники предлагают убрать требование о минимальном "возрасте" автобуса для перевозки детских групп
С 1 января 2017 года перевозить группы детей можно будет только на автобусах, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, но эксперты уверены: это негативно отразится на детском туризме.

В России запущен Национальный туристический портал

В России запущен Национальный туристический портал
Он содержит актуальную информацию о туристических предложениях и достопримечательностях регионов нашей страны.