Новости и аналитика Новости Определен перечень проектов с госучастием, подлежащих специальному мониторингу

Определен перечень проектов с госучастием, подлежащих специальному мониторингу

Определен перечень проектов с госучастием, подлежащих специальному мониторингуПравительство РФ опубликовало перечень крупных проектов с государственным участием, реализацию которых власти будут контролировать особенно тщательно, с использованием специального механизма мониторинга (распоряжение Правительства РФ от 18 марта 2016 г. № 449-р1).

В него вошли инфраструктурные проекты по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, энергетики, здравоохранения и спортивных объектов, финансируемые в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния. Всего в перечень включено 73 проекта.

К примеру, мониторингу будут подлежать работы по реконструкции участков дороги "Новороссийск-Керченский пролив" (на Симферополь), трассы М-9 "Балтия", строительству и реконструкции автомобильных дорог М-5 "Урал", М-8 "Холмогоры", М-10 "Россия" и т. д. Под строгий контроль попадет и модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Кроме того, усиленный мониторинг предусмотрен для работ по реконструкции столичного аэропорта "Домодедово", аэропорта "Толмачево" (Новосибирск) и аэропорта "Новый" (Хабаровск). Планируется проверять расходование бюджетных средств и при сооружении электросетевого энергомоста для жителей Крыма.

Правила мониторинга крупных проектов с участием государства были утверждены в ноябре прошлого года (постановление Правительства РФ от 6 ноября 2015 г. № 1199). Крупным признается проект, сметная стоимость которого составляет как минимум 8 млрд руб. в ценах соответствующих лет.

Федеральные органы, ответственные за реализацию крупных проектов, обязаны ежеквартально отчитываться о ходе их реализации в Минэкономразвития России. При этом они будут указывать информацию о кассовых расходах, дебиторской и кредиторской задолженности по контрактам в рамках реализации крупного проекта, а также сведения об итогах публичного ценового и технологического аудита проекта. После обобщения этих материалов Минэкономразвития России должно будет сформировать сводный отчет по реализации всех крупных объектов и представить его в Счетную палату РФ, Правительство РФ и в Экспертный совет при Правительстве РФ. Такой отчет министерство обязано составлять один раз в квартал.

Предполагается, что специальный мониторинг позволит минимизировать возможные коррупционные проявления и риски при реализации указанных проектов.

Документы по теме:

Читайте также:

Установлен порядок мониторинга реализации крупных проектов с госучастием
Перечень таких проектов утвердит Правительство РФ по представлению Минэкономразвития России.

Планируется усилить контроль за исполнением программ развития компаний с госучастием

Планируется усилить контроль за исполнением программ развития компаний с госучастием
Предложено также возложить на руководителей этих компаний персональную ответственность за выполнение ключевых показателей эффективности.

Более 95% закупок госкорпораций в 2015 году были проведены на неконкурентной основе
Минэкономразвития России также отмечает низкую доступность закупок, осуществляемых компаниями с госучастием, для малого бизнеса.

______________________________

1 С текстом распоряжения Правительства РФ от 18 марта 2016 г. № 449-р можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.