Сенаторы предлагают снизить допустимую скорость движения в городах
Члены Совета Федерации Вадим Тюльпанов и Владимир Фёдоров полагают, что в городах и других населенных пунктах автомобилисты не должны двигаться по дорогам быстрее 50 км/ч. Рассмотреть возможность внесения соответствующих поправок в ПДД парламентарии предложили Министру внутренних дел РФ Владимиру Колокольцеву. В настоящее время, напомним, предельная скорость движения в населенных пунктах составляет 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях – 20 км/ч. Региональные власти могут повысить разрешенную скорость на некоторых дорогах, если это позволяют сделать дорожные условия (п. 10.2 ПДД).
В июне 2015 года Вадим Тюльпанов и Владимир Фёдоров уже обращались с такой инициативой к Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву. В ответ на это обращение Виктор Кирьянов, занимавший на тот момент пост заместителя Министра МВД России и курировавший работу Госавтоинспекции, сообщил, что снижение допустимой скорости не исключено.
Тогда же, в июне прошлого года, Минтрансу и МВД России совместно с правительствами Москвы, Санкт-Петербурга и Республики Татарстан было предложено проанализировать финансово-экономические последствия снижения разрешенной скорости и представить эту информацию в Правительство РФ.
Должен ли водитель по требованию инспектора Госавтоинспекции открыть багажник? Узнайте из материала "Типичные заблуждения водителей при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД" в Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!
Авторы идеи уверены, что ее реализация позволит предотвратить множество трагедий. "Оппоненты могут возразить, что в российских городах и без того напряженный трафик, но существует мировая практика. До 50 км/ч ограничена скорость в городах Австрии, Болгарии, Германии, Италии, Кипра, Латвии, Нидерландов, Норвегии, Польши, Словакии, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, Швеции и Эстонии", – пояснил свою позицию Вадим Тюльпанов.
МНЕНИЕ
Сергей Остапырко, юрист в области административных и гражданских дел, связанных с дорожным движением:
"Само по себе снижение максимальной разрешенной скорости в городах, за исключением крупнейших мегаполисов типа Москвы и Санкт-Петербурга, было бы благим делом. В той же Москве, например, с ее протяженными многокилометровыми трассами, достаточно изолированными от пешеходов, снижение скоростного лимита может вызвать обратную реакцию – движение будет вставать.
Дьявол, как говорится, кроется в мелочах. Действительно, в городах Европы, с их маленькими и тесными улочками, действуют ограничения в 50 км/ч и даже 40 км/ч. Вот только там действительно ездят именно с этой скоростью, и малейшее ее превышение штрафуется, а штрафы весьма существенны даже по европейским меркам. Более того, например, во Франции можно в принципе лишиться прав за превышение допустимой скорости и на 10 км/ч.
Зато в России есть ненаказуемое превышение скорости на 20 км/ч [ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ. – Ред.]. То есть по факту там, где можно двигаться со скоростью максимум 60 км/ч, у нас фактически ездят 80 км/ч. Соответственно, лимит на скорость в 50 км/ч у нас оборачивается "разрешенными" 70 км/ч. Чтобы реально обеспечить безопасность на дорогах, лимит надо устанавливать в 30 км/ч, либо убирать "нетарифицирумое" превышение.
Еще надо не забывать, что сегодня в городах патрульных инспекторов ГИБДД, особенно с радарами, днем с огнем не найдешь. А камеры фиксации легко "обойти" разными способами".