РСА планирует популяризовать европротокол
Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс сообщил, что союз готовит ряд предложений для расширения практики использования европротокола. Например, водителям может быть предоставлено право обратиться за помощью в оформлении бланка европротокола на ближайший пост ДПС. В настоящее время оформить документы об аварии на посту ДПС или в ближайшем подразделении полиции участники аварии могут только в обычном порядке (с выдачей справки о ДТП) и только если указание прибыть на пост будет дано им сотрудниками Госавтоинспекции по телефону (п. 2.6.1 ПДД).
Юргенс добавил, что число составивших европротокол водителей уже показывает рост – в том числе в регионах, в которых упрощенный порядок оформления ДТП традиционно не пользуется популярностью. К примеру, в Москве, где в рамках европротокола в среднем оформлялось 5-6% ДТП, в июле и августе этот показатель вырос до 14% и 19% соответственно.
В РСА связывают более активное применение европротокола с тем, что с 1 июля 2015 года у причастных к аварии водителей появилась обязанность освободить проезжую часть, если в результате ДТП для движения создаются препятствия (п. 2.6.1 ПДД). В случае невыполнения этого предписания автомобилистам грозит штраф в размере 1 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ). Союз видит и другие факторы, которые способствовали тому, что европротокол стал более распространен, например, проведенная РСА информационно-разъяснительная кампания по популяризации этого способа оформления ДТП. "Мы старались донести, что 80% всех ДТП покрываются его лимитом [лимитом европротокола. – Ред.] – то есть до 50 тыс. руб. И что не нужно из-за помятого бампера или царапины на крыле собирать огромные пробки", – рассказал Игорь Юргенс.
К слову, в 2015 году более чем в три раза снизилась доля отказов страховщиков в выплате на том основании, что прибегнувшие к европротоколу водители заполнили документы с ошибками. В РСА вместе с тем выделили проблемы, которые до сих пор наиболее часто возникают при оформлении европротокола.
К примеру, в пункте извещения № 17 необходимо обязательно привести схему ДТП, причем со схематичным изображением не только автомобилей, но и окружающей местности, расположения относительно места аварии дорожных знаков, линий дорожной разметки, зданий, конструкций и т. д. "Отсутствие же такой информации не позволяет страховым компаниям объективно оценить обстоятельства ДТП и, к сожалению, может стать причиной отказа в возмещении", – отмечает РСА.